«Мы бы подставили губернатора» – Николай Воронин объяснил причины замены проекта реформы МСУ
На Среднем Урале наступает кульминация баталий вокруг реформы МСУ. Новый вариант законопроекта, вызвавший возмущение экспертного сообщества Екатеринбурга, с большей долей вероятности попадет на обсуждение в профильный комитет свердловского Заксобрания, а затем будет внесен в повестку основного заседания 7 октября.
Напомним, на этой неделе состоялось заседание рабочей группы, на которой директор Уральского института регионального законодательства Николай Воронин представил новый вариант реализации реформы, радикально отличающийся от того, над которым группа работала уже несколько недель. Столь неожиданная перемена позиции области возмутила представителей муниципалитетов, которых, как оказалось, не позвали на собрание.
Между тем, Николай Воронин сегодня прокомментировал «Новому Региону» причины новой редакции документа. «Во-первых, надо заметить, что на рабочей группе обсуждаются только варианты реформы, и этот вариант станет законопроектом, когда будет внесен на обсуждение в Заксо. Предыдущий проект был предложен группой депутатов, но он должен был пройти экспертизу на соответствие федеральных законов №136 и №165. Документ эту проверку не прошел, на что есть заключение правоохранительных органов. Поэтому проект был отклонен. Если бы он был внесен в таком виде в Заксобрание, мы бы тем самым подставили губернатора, потому что область приняла бы закон, противоречащий нормам федерального закона! В законе прописано, что порядок избрания глав муниципалитетов определяется субъектом РФ, а в первом проекте было другое», – заявил Николай Воронин.
С этим мнением не согласен глава избиркома Екатеринбурга Илья Захаров, который ранее уже критиковал представленный вариант реформы. «Согласно 131-ФЗ, полномочия по определению модели органов местного самоуправления переданы субъекту федерации. Но субъект имеет возможность выбрать любую модель. Может – одну для всех муниципалитетов, может – несколько, а может делегировать это полномочие самому муниципалитету. Таким образом, первый документ федеральному закону не противоречил. Просто, как я понимаю, область уже приняла определенное политическое решение», – прокомментировал Илья Захаров «Новому Региону».
Так или иначе, новый вариант реформы, представленный 16 сентября, Николай Воронин назвал самым демократичным. «По сути, новый проект закрепляет существующий в уставах муниципалитетов порядок избрания главы. В случае его принятия, ни в одном из 94 муниципалитетов не придется менять устав. Этот вариант в целом был одобрен рабочей группой, и с ним согласились все муниципалитеты», – сообщил собеседник агентства.
На собрании действительно присутствовали пять глав МО. Но из трех крупных свердловских городов, которые могут быть «расчленены» по реформе, был только мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов. Евгений Ройзман, представляющий Екатеринбург, отсутствовал, также пустовало место главы Нижнего Тагила Сергея Носова, о чем «Новому Региону» сообщил депутат Заксо Андрей Альшевских. «Если честно, я не видел, чтобы в конце собрания все участники сказали, что одобряют этот проект. Мэр Астахов отнесся к нему нейтрально – ни «за», ни «против». Были дискуссии, высказывались разные точки зрения, вот и все. Собственно, рабочая группа была созвана именно для этого, на ней выпускают пар на обсуждениях реформы. Мы, как члены группы, не можем вносить какие-либо правки – закон-то разрабатывает УИРЗ, а мы можем только рассмотреть, что предлагают. Правки будут вноситься уже на прениях в Заксо», – пояснил депутат.
Андрей Альшевский также подтвердил, что нынешний вариант реформы, скорее всего, уйдет законодателям. «Тот проект, что мы имеем сейчас – это возвращение к ситуации в июле. Если бы мы тогда приняли закон, то муниципалитеты располагали бы временем провести опросы населения по поводу внесения изменений в устав. Но зачем-то закон отложили на два месяца. Я считаю, что предложенная схема подходит всем муниципалитетам Свердловской области, кроме Екатеринбурга, ведь здесь, как известно, в 2013 году прошли публичные слушания, на которых жители высказались за прямые выборы единого мэра. И, как мне кажется, Заксобрание должно считаться с этим мнением – это выбор граждан».
Добавим, что у Николая Воронина на этот счет иное мнение. Как заявил глава УИРЗ в беседе с «Новым Регионом», публичные слушания носят рекомендательный характер, и не имеют юридических оснований для принятия закона. «В 2013 году высказались две тысячи человек, а всего в Екатеринбурге более 900 тысяч избирателей. А через три года мнение этих двух тысяч поменяется и что? Снова менять закон? Чтобы действительно изменить порядок избрания главы города, нужна зафиксированная в документах позиция городской власти. В городской думе Екатеринбурга должны принять поправки и направить их в Заксобрание. Насколько я знаю, сейчас в администрации губернатора нет ни одной бумаги от руководителей Екатеринбурга. А то, что высказывается устно, вообще не может быть поводом для принятия закона», – заключил собеседник агентства.
Отметим, что заседания комитетов свердловского Заксобрания начнутся на следующей неделе.
Ссылка по теме:
«Шок, обман, подлог и подмена»: резиденция губернатора «вынула из рукава» новый вариант реформы МСУ >>>
Екатеринбург, Валентина Ярославцева, Евгения Вирачева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».