«Бюрократы Ямала вставляют палки в колеса президентскому проекту, и я не исключаю, что происходящее является прямым результатом коррупционных процессов, получивших свое начало во время приватизации предприятий-монополистов в 1992 году», – так прокомментировал «Новому Региону» заместитель директора Российского института инвестиционного анализа Сергей Черкасов решение Ямало-Ненецкого регионального отделения Российского фонда федерального имущества выставить на аукцион государственный пакет акций ОАО «Ямалтрансстрой» (бывшее объединение Минтранса СССР). Как стало известно, ямальское подразделение РФФИ назначило на 26 января проведение аукциона по продаже 9,36% государственных акций этой скандальной компании. Об этом «Новому Региону» сообщил и.о. начальника Ямало-Ненецкого регионального отделения Российского фонда федерального имущества Сергей Данюк. По его словам, ЯТС был включен в план приватизации госимущества еще в октябре 2003 года. На продажу выставлено 9181 именная обыкновенная акция (государственный регистрационный номер – 1-02-00698-F), что составляет 9,36% от уставного капитала. Общая номинальная стоимость акций составляет 91,81 тысячи рублей. Начальная цена установлена в размере 156 миллионов 898 тысяч 862 рублей. Размер уставного капитала ЯТС составляет 980,71 тысячи рублей.
Напомним, что благодаря масштабным планам администрации президента РФ по реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» и строительству транспортного коридора к месторождениям полуострова Ямал и приполярного Урала сегодня вокруг «Ямалтрансстроя» идет скандальное расследование группы аналитиков под руководством Сергея Черкасова. В частности, предметом усиленного внимания стали подробности 20-летней государственной стройки железнодорожной ветки «Обская-Бованенково» компанией «Ямалтрансстрой». Сама дорога не только практически наполовину недостроена, но и постепенно приходит в негодность. А целое подразделение Минтранса СССР при странных обстоятельствах вот уже более десяти лет является частной собственностью семьи руководителя – Игоря Нака. Странность ситуации заключается в том, что «Ямалтрансстрой» превратился в частную компанию, будучи монополистом, который осваивает государственные средства на убыточной стратегической стройке. Аналитики Черкасова подготовили в администрацию президента РФ доклад, в котором обосновали скандальный вывод о том, что приватизация «Ямалтрансстроя» и многолетнее освоение частной кампанией государственных средств в данных условиях имеет все признаки коррупционной ситуации. По мнению специалистов, это наносит государству прямой вред, так как не способствует своевременному и качественному строительству дороги, а лишь провоцирует бесконтрольность, безнаказанность, приписки, незаконное списание и «отмывание» средств под предлогом суровых климатических условий. Как заявил сам Сергей Черкасов, чтобы успешно собрать миллиардные инвестиции под проект «Урал промышленный – Урал полярный», необходимо рассмотреть возможность скорейшей национализации «Ямалтрансстроя». На прошлой неделе в федеральных СМИ появились первые сведения о том, что решение о национализации компании, наконец, принято, и началась аналитическая разработка приемлемого способа национализации строительного монополиста.
Однако, судя по всему, противники этого процесса (ряд ямальских чиновников, лично способствовавших приватизации московским бизнесменом Игорем Наком компании «Ямалтрансстрой») решили воспользоваться «подарком судьбы» в виде начавшихся новогодних каникул и тем, что большая часть федеральных руководителей уже находится в отпусках либо активно к ним готовится. Не секрет, что подготовка конкретных постановлений и решений по «Ямалтрансстрою» отложена на начало следующего года, так как, учитывая, что Нак является секретарем ямальской региональной организации «Единой России», вопрос находится на согласовании у главы государственной Думы и лидера «единороссов» Бориса Грызлова.
Тем временем прежний, принятый еще в 2003 году не без участия все того же ямальского депутата Игоря Нака план приватизации госимущества на Ямале, никто не отменял. Именно существованием этого плана в ЯНАО сегодня и воспользовались, чтобы назначить аукцион по продаже последней доли государства в ОАО «Ямалтрансстрой». Странно, но как удалось выяснить нашему корреспонденту, в федеральном правительстве узнали о назначении этого аукциона последними. Не исключено, что трюк со спешно назначенным по формальным основаниям аукционом, организованный явно с помощью коррупционных связей в среде ямальских чиновников, нужен Игорю Наку для того, чтобы в преддверии предстоящих в большом количестве всевозможных проверок федеральных правоохранительных органов «убрать» из компании представителей государства. По мнению наблюдателей, в случае применения к «Ямалтрансстрою» так называемого «силового» варианта национализации, федералы будут стремиться к тому, чтобы извлечь из недр руководящих органов ОАО как можно больше информации о фактах злоупотреблений и других поводах к судебному и уголовному преследованию Игоря Нака. Как сообщил нашему корреспонденту Сергей Черкасов, «в этом случае присутствие в составе совета директоров представителей государства играет для Нака угрожающую роль. Не исключено, что, добившись суматошного назначения аукциона, владелец ОАО решает именно эту промежуточную проблему».
Похоже, руководству «Ямалтрансстроя» действительно есть, что скрывать от государства. По информации РФФИ, обязательства ЯТС, в том числе перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, на 1 октября 2005 года составляют 887,882 миллиона рублей. В том числе: задолженность по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта РФ, местным бюджетом – 81,944 миллиона рублей, государственными внебюджетными фондами – 32,501 миллиона рублей, задолженность перед персоналом – 13,170 миллиона рублей, другими кредиторами – 760,267 тысяч рублей. Каким образом накопились такие долги, не совсем понятно. ЯТС более 20-ти лет занимается строительством железной дороги «Полуночная – Обская» и освоил уже государственных денег в объеме эквивалентном сумме около 730 миллионов долларов США.
Назначив аукцион по продаже 9,36% акций «Яматрансстроя», принадлежащих государству, ямальские чиновники, тем не менее, не скрывают, что эта операция оказалась возможна именно потому, что продекларированные Кремлем решения о национализации формально до сих пор не дошли до самого Ямала. «Я также слышал, что администрация президента приняла решение национализировать ЯТС. Но механизм мне пока не ясен», – говорит и.о. начальника Ямало-Ненецкого отделения РФФИ Сергей Данюк.
Аукцион, открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене имущества, состоится 26 января 2006 года. Заявки об участии принимаются до 23 января в Екатеринбурге и Салехарде. Участвовать в торгах могут как юридические, так и физические лица. Для этого нужно подать соответствующее уведомление в антимонопольный комитет и не позднее 24 января внести задаток в размере 31 миллиона 379 тысяч 772 руб. 40 коп.
Ссылки по теме:
Энергетики считают, что «Ямалтрансстрой» не будет назначен исполнителем проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный» >>>
«Ямалтрансстрой» готовится обороняться – продолжение скандала вокруг президентского проекта >>>
Подготовка «Ямалтрансстроя» к национализации началась >>>
Окружение дезинформирует полпреда Латышева относительно реализации проекта «Урал промышленный – Урал полярный», – эксперты >>>
Для строительства транспортного коридора «Урал промышленный – Урал полярный», возможно, будут создавать государственную строительную компанию >>>
Полпредство в УрФО: строители – главная проблема проекта «Урал промышленный – Урал полярный» >>>
Самый амбициозный проект УрФО оказался на грани провала >>>
Владимир Путин идет по пути Иосифа Сталина >>>
Екатеринбург, Александр Шелл
Екатеринбург. Другие новости 27.12.05
Екатеринбургские скалолазы вошли в состав олимпийского комитета РФ. / Год Петуха в итогах: время героев прошло, Путин – главный неудачник. / «КедрыВыдры» презентуют альбом в Екатеринбурге. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».