Стенд из картонки и 40 кило бутербродов: что представила Свердловская область в Сочи за 6 миллионов
В Сочи на днях закончил работу Инвестиционный форум-выставка, где каждый регион представлял свой стенд. Традиционно после таких мероприятий начинается «разбор полетов». «Новый Регион» решил оценить стенд Свердловской области: сколько потратил бюджет на организацию экспозиции, какие планы были у оформителей и что из этого в результате получилось.
В официальную делегацию от Свердловской области вошли шесть человек, из которых двое – представители бизнеса, остальные – члены областного правительства. Причем, судя по всему, «фейлы» начались уже на этапе подачи заявки: в списки серьезного мероприятия всероссийского масштаба попали сразу двое неких «директоров правительства Свердловской области» – Игорь Данилов (скорее всего, депутат заксобрания от «Справедливой России», – прим. НР) и Ольга Прокофьева (вероятно, член совета директоров ЗАО «Энергетические проекты», – прим. НР).
Конкурс на организацию участия Свердловской области в инвестфоруме был объявлен в июне, стоимость контракта – шесть миллионов двадцать семь тысяч. На эту сумму предполагалось оформление стенда и кейтеринговое обслуживание.
Согласно документам, экспозиция Свердловской области должна была представлять собой площадку в 80 кв. метров, «дизайн выставочного стенда должен иметь архитектурно-художественное оформление, а также предусматривать использование высококачественных материалов, конструкций и технологий». При этом, с одной стороны, тематическая направленность стенда должна была быть ориентированной на предоставление информации об инвестиционном потенциале региона – а в Свердловской области это промышленность, – с другой, «экспозиционная зона должна быть оформлена оригинальными флористическими композициями из живых цветов и разнообразных растений». Как это выглядит, можно оценить по фото.
Фото департамента информационной политики губернатора
Помимо этого, в экспозиционной зоне заявлены проектор, 3D плазменная панель, аудиооборудование, два ноутбука и буклетница. Еще одна «плазма» и два ноутбука ожидались в переговорной зоне, здесь же планировалось поставить стол и 10 кресел. «Оригинальная флористическая композиция» должна была украсить и переговорную зону. При этом в документах не указывается, что техника должна быть закуплена и остаться в собственности области, то есть регион выделил 6 миллионов на четырехдневную аренду телевизоров и ноутбуков.
Правительство Свердловской области позаботилось и об угощениях: 200 кг сладостей и 40 кг бутербродов плюс напитки. Сувенирная продукция разрабатывалась из расчета на 500 человек, помимо ручек, блокнотов, флешек распространялись 50-страничные информационные «потеводители», формирующие привлекательный образ региона.
Примечательно, что даже в подготовке участия в форуме руководство области сумело продемонстрировать свое равнодушное отношение к промышленности региона, более полугода остававшейся без министра. Как выяснилось, участие в инвестиционном форуме поручили обеспечивать не профильному минпрому, а Центру развития туризма Свердловской области. Затесавшийся в списке целей участия в мероприятии пункт «развитие делового туризма», видимо, был призван обосновать это решение.
Отметим, что на фоне остальных регионов Свердловская область выглядела отнюдь не «флагманом экономики», откровенно проигрывая по интерактивности и «картинке» своим соседям. В качестве примера можно привести стенды Чеченской республики, представившей наглядные макеты своих инвестпроектов, а также Ямала, сделавшего ставку на национальный колорит.
Стенды других регионов – фото blogsochi.ru
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».