«Все бесплатно и только для вас», – как банки переманивают клиентов закрытого «24.ру»
После краха «Банка 24.ру» финансовые организации начали соревнование по переманиванию пострадавших вкладчиков. Им наперебой предлагают льготы, скидки, бесплатные консультации и даже рекламу для бизнеса. «Новый Регион» проанализировал предложения региональных и российских банков и выяснил, как они собрались покорять бывших клиентов «точки».
Напомним, Центробанк РФ отозвал лицензию у «Банка 24.ру» 16 сентября. Основным направлением деятельности этой кредитной организации было обслуживание юридических лиц, которые оказались в незавидном положении. Оборотные средства «зависли», что составило прямую угрозу для бизнеса для многих клиентов.
Первыми на ситуацию отреагировали региональные банки. Буквально на следующий день большая часть из них объявила о «специальных программах поддержки» для вкладчиков «точки». Их суть сводится к одному – бесплатное открытие расчетного счета и упрощенное оформление документов без комиссий. Далее разные банки предлагают несколько вариантов обслуживания счета – одни делают его бесплатным в течение 1 месяца, другие снижают плату за него. Не остались в стороне и финансисты из соседних регионов. Так, достаточно известный банк из Челябинска тоже предложил помощь клиентам «Банка 24.ру» – помимо бесплатного открытия счета финансовое учреждение предлагает на свои услуги скидки.
Три крупнейших московских банка также заявили о готовности предоставить льготы для компаний малого и среднего бизнеса, пострадавших от отзыва лицензии у «точки». Их предложения схожи с вышеперечисленными, но в добавок кредитные организации готовы раздавать сертификаты на бесплатную юридическую консультацию для бизнеса и на размещение рекламы в интернете. Для физлиц банки тоже успели придумать бонусы: частным клиентам при открытии счета предлагаются различные пакеты услуг с обслуживанием от 3 до 12 месяцев. Для этого нужно только предъявить именную пластиковую карточку «Банка 24.ру».
Стоит отметить, что некоторые банки попробовали сыграть на теме отзыва лицензии другими, менее затратными способами. Например, один из свердловских банков запустил горячую линию для клиентов «точки». Специалисты учреждения дают по телефону консультации по ситуации, и заодно рассказывают, как можно открыть в их банке счет «с минимальными потерями».
Напомним, вслед за закрытием «Банка 24.ру», на Урале началась паника, основанная на слухах о скором отзыве лицензии у сразу нескольких региональных банков. Многие специалисты банковской сферы уже тогда высказывали мнение, что паника была рукотворной и одной из главных целей ее были юридические лица. В том числе – оставшиеся неприкаянными бывшие клиенты «точки».
Переполох среди вкладчиков больно ударил по финучреждениям, которые потеряли на этом значительную часть средств. Чтобы отыграть ситуацию, некоторые пошли на хитрость. Например, один из уральских банков запустил акцию под названием «Вернись ко мне, я все прощу» (с оговоркой, что банк ни в чем не винит своих клиентов). Клиентам, которые досрочно забрали вклад и потеряли из-за этого проценты, банк обещает вернуть прежний процентный доход и выплатить деньги через сто дней.
Добавим, что после истории с «точкой», банки начали рекламировать себя не только на официальных сайтах, но и активно продвигать свои услуги на форумах и в соцсетях. Правда, не всегда такой подход оказывается продуктивным. Вот, к примеру, впечатление пользователя с одного из городских форумов после доброжелательного совета открыть счет: «Позвонила в офис банка «Т», чтобы узнать про открытие счета по акции, никто ничего не слышал, никому ничего не надо. Трубку бросили, не дав договорить. Признаться, не встречала такого обращения со стороны банковских работников. В этот банк теперь точно не пойдем». Другие форумчане подмечают, что многие «вкусные» предложения от банков в реальности оказываются не столь хороши. Некоторые потенциальные вкладчики столкнулись со скрытыми комиссиями, нежеланием отвечать на их вопросы и просто невежливым персоналом.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».