Фестиваль феминисток «Медиаудар»: проститутки, борщ и требование квот (ФОТО) Репортаж «Нового Региона»
В Екатеринбурге стартовал фестиваль активистского искусства «Медиаудар», уделивший особое внимание проблемам феминизма. Корреспондент «Нового Региона» побывал на открытии и выяснил, что представители движения требуют квот для женщин в представительных органах, выступают за легализацию проституток, используют их образы в своих картинах и даже готовы организовать профсоюз сексуальных работников, от которого жрицам любви будет ни горячо ни холодно. Почему скепсис в отношении российского движения феминисток трансформировался в сочувствие и даже жалость, отчего феминистки предпочитают пассивный подход к решению своих задач и кто все эти люди? Корреспондент «Нового Региона» нашел ответы на эти вопросы.
Сам фестиваль должен был начаться в пять часов с презентации, но минут сорок зал Галереи современного искусства, ставший площадкой для «Медиаудара», пустовал. Никого не было, кроме модератора грядущей дискуссии. Первые гости откровенно удивили – парень и девушка, которые явно пришли поглазеть на экзотических для них персонажей. Расселись. Зал потихоньку наполнялся. Молодые девушки – лет 20-25, явно интересующиеся искусством и феминистским движением. Не участницы неких организаций, а просто слушатели. Наконец начался рассказ про феминистское искусство. Фото. Калининградский перформанс 2009 года «Антибрачная акция». Два фото. Одно свадебное, а на втором жених разрывает свадебное платье.
Лектор объясняет посыл. Рожать и жениться без социальных гарантий и стоящего медобеспечения не нужно. Ипотека – это крепостное право. Сидящие в первых рядах феминистки согласно кивали. В это время два парня, сидящие сзади меня, передавали друг другу бутылку из-под минералки с красными и хитрыми глазами. Дальше фотоинсталляция с Pussi Riot. Девчонки пляшут в балаклавах в Храме Христа-Спасителя. Рядом при помощи фотошопа приклеен Путин, играющий на рояле. Идея фото – альфа-самец посадил невинных девочек за громкую акцию. Я решил спросить лектора – а не приходило ли в голову феминисткам, что если бы не тюрьма, участниц группы просто разорвали бы православные. Убили бы. Нет, не приходило. При этом мне рассказали, что часть феминисток была против акции, как порочащей движение. Усталая лекторша не смогла мне пояснить позицию местных феминисток, ибо витала в облаках, наслаждаясь искусством.
Объявили перерыв. Все пошли курить. Около десятка женщин. В это время одна из участниц «Медиаудара» жаловалась на то, что женщины, увы и ах, не участвуют в управлении государством. Молода, привлекательна. Не слишком стильно одета, без косметики – возможно, специально, чтобы не нравиться мужчинам – ибо это сексуальная эксплуатация. Студентка УрФУ. Ищет виновных в женских бедах. Фамилии Набиуллиной, Матвиенко не убедили – цитирую: «они развивались в созданной мужчинами системе, которая сама по себе несправедлива». Привожу пример судейского сообщества, где подавляющее большинство и в общей юрисдикции. и в арбитраже женщины. Решают судьбы людей. Рассматривают миллиардные иски от крупных корпорациях. Принимают решения. Нет.
Это не пример. Потому что судебная ветвь власти находится под исполнительной, где одни мужики. Привожу контраргумент – следователи в полиции в большинстве своем женщины, в прокуратуре огромное количество женщин. Вот она – исполнительная власть. Меня не понимают.
Разговариваю с другой особой – Ксенией Кабановой, одной из идеологов уральского феминизма. Организовывала как-то пикет против насилия в семье. Умная интеллигентная женщина. Видит решение проблемы во введении квот, в той же Госдуме, для женщин. Честной конкуренции на выборах не приемлет. Позиция. Тут меня в состояние веселого шока приводит совсем юная барышня лет 19-ти. Нервно курит. Лекция задела ее за живое. В качестве примера женской силы(Girl Power!) приводит фильм «Солдат Джейн», где бритая налысо Деми Мур доказывает, что может не хуже мужчин служить в спецназе. Отжиматься наравне со всеми, драться…Смешно. В ответ предлагаю снять российский фильм «Шпалоукладчица Валя» о том, как женщина доказывает самцам, что не хуже других может таскать шпалы, вымазавшись в креозоте. На главную роль вполне пойдет Елизавета Боярская. Шутку не поняли. Перекур закончен – возвращаемся на лекцию, посвященную работницам секс-индустрии, которые нуждаются в помощи. Проще говоря, проституции, как примере сексуальной эксплуатации. Демонстрируют фото. Куклы Барби, сжимающие в руках листы бумаги с просьбой о помощи. Это мольбы тружениц секс-индустрии.
Одна из присутствующих возмущается статьей 6.11 КоАП – это штраф за занятие проституцией. До двух тысяч рублей. Считает, что это почва для коррупции. Сумма серьезная – действительно. Дешевле платить взятки. Другая недовольна тем, что находится в нелегальном положении и не может взять ипотеку. Зарегистрировать юрлицо, взять себя в качестве работника, платить зарплату. Взять ипотеку и выплачивать ее, спокойно продолжая торговать телом.
Одна из участниц спрашивает лектора – а чем искусство может помочь работницам секс-индустрии? Оказывается, труженицы феминистского искусства делают фотографии с проститутками, которые что-нибудь рисуют на плакатах. Один из примеров привлечения жриц любви к прекрасному. Одна из них рисует женское лицо. Сверху надпись – психология детства – секс и БДСМ. В середине женское лицо.
Судя по всему, лекторы считают, что возможность порисовать на стене женщине и обсуждение этого фото важнее, чем юридическая помощь проституткам.
Вспоминаю последние слова Ксении Кабановой о стратегии борьбы – искусство как эффективный с ее точки зрения метод. Например, фото женщины на кухне должно показать случайной зрительнице, что судьба может быть иной. Расскажет подруге – глядишь та и поймет, что выбрала неверный путь.
Кухонное рабство. У меня сложилось впечатление, что семейная жизнь для уральских феминисток – это обязательно рутина, домашнее насилие и повинность в виде постоянного варения борща.
Об этом говорили и на «Медиафоруме». Спросил участниц – кто из них вообще умеет варить борщ. Голос подала только модератор.
Зашла речь о профосюзе проституток. Наконец-то. Профсоюз проституток, как его здесь видят, – это некий образ, способный стать источником вдохновения. Именно это и нужно работницам секс-индустрии. Это их спасет. Непонятно от чего. Зато есть возможность рисовать на стенах.
Люди все прибывают. Девушки. Мест на скамейках не хватает. Дважды уступаю место. Благодарят. Не понимая, что это эксплуатация мужчиной. Неподалеку в коридоре стоят еще три скамейки. Легкие – унесет даже ребенок. Но я вижу, что эти женщины не привыкли действовать сами. Даже создать себе элементарный комфорт. Они привыкли к тому, что действуем мы. Самцы. Принес все три. Дамы быстро расселись. Изучать искусство, созданное феминистками.
Раньше феминисток было весело троллить, сейчас даже не хочется. Они вызывают только сочувствие. Это обычные, милые женщины, которые нуждаются в мужской защите.
А рассказы о гендерной системе патриархата – просто ширма. Чтобы прикрыть свою слабость.
Екатеринбург, Максим Бородин
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».