Под Екатеринбургом прошли соревнования по воздушному бою «Осенний раздолбай 2014». Бойцы сражались в двух классах – ОПЕН и «Союз-500». Для участия съехались пилоты не только из Екатеринбурга, но и других городов – Перми, Тюмени, Челябинска. Ну а эстетической изюминкой соревнований стали авиамодели высокой степени копийности.
Соревнования по воздушному бою прошли накануне недалеко от станции Сысерть под Екатеринбургом. Все происходило в чистом поле, при этом было достаточно холодно. Возможно, еще и поэтому количество участников было меньше, нежели это бывает во время соревнований «Летний раздолбай». Тем не менее, пилотов и зрителей среди которых было много детей, собралось достаточно. Правда, из-за сильного ветра и низкой температуры большинство отсиживались в машинах и грелись чаем из термосов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», особой категорией «пилотов» стали владельцы самолетов высокой степени копийности настоящих прототипов. Одни (например, амфибия с лого БАЭС из Заречного) летают на электричестве, другие – на бензиновых двигателях. Полеты этих самолетов традиционно вызывают наибольший интерес: такие машины выглядят почти как настоящие. Неслучайно их владельцы ведут себя как настоящие летчики, зорко следя, чтобы к технике слишком близко не приближались зеваки. Модели этого класса в соревнованиях по воздушному бою не участвуют, являясь, скорее, эстетической изюминкой состязаний.
Что касается соревнований ОПЕН и «Союз-500», то их правила жестко регламентированы. По словам организатора турнира, екатеринбуржца и авиалюбителя Петра Бобова, правила принципиально отличаются требованиями к моделям. Так, в ОПЕН разрешено практически все, на что способна техническая фантазия пилота и конструктора. Любые двигатели, аэродинамическая схема, размер и вес модели. А вот в формате «Союз-500» могут участвовать только копии самолетов времен Второй мировой войны массой до 500 грамм с электрическими двигателями.
Согласно правилам, экипаж состоит из одного пилота и одного (или более), механика, или только пилота. Хотя со стороны кульбиты моделей и похожи на настоящую боевую схватку, естественно, легкие самолеты стрелять друг в друга не могут. Однако на каждой модели закреплена яркая лента, и победа в воздушном бою определяется по наибольшему количеству отрубов этих лент от модели соперника, например, с помощью винта. Продолжительность воздушного боя в классе ОПЕН составляет четыре минуты. После чего дистанционно управляемые самолеты должны произвести посадку в специальной зоне.
Кроме того, особые требования налагаются на аппаратуру, с помощью которой управляется модель. Так, комплект аппаратуры радиоуправления должен обеспечивать устойчивое управление моделью в воздухе на расстоянии не менее 500 метров. Кроме того, каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, с возможностью замены рабочего канала по требованию или с разрешения главного судьи.
Как и обещали организаторы, матч состоялся «при любой погоде». Сами они шутливо говорили: синоптики гарантируют на 9 ноября метео «без комаров и без жары». «Радует растущая активность бойцов из Екатеринбурга и расширяющаяся география гостей соревнований. Ждали москвичей, питерцев и белоруссов, но москвичей остановила наша погода, а белоруссов – отсутствие синих печатей на протоколах, – говорит Петр Бобов. – Надеемся, что на следующий «Раздолбай», который пройдет в Ревде 15 марта, удастся собрать еще больше участников и зрителей, сохранив дружескую атмосферу бесшабашного праздника».
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 10.11.14
Ноль амбиций: Свердловская область слила статусный Форум институтов развития. / Свердловские спасатели предупреждают о снежных заносах на дорогах в ближайшие дни. / В ДТП на Московском тракте погиб человек: машина несколько раз перевернулась в кювете (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».