Автосалоны отменяют все бонусные программы и готовят повышение цен. Некоторые говорят, что сразу на 30%
Россияне продолжают обсуждать рост цен из-за падения рубля. К панике присоединились автомобилисты – уже понятно, что цены на новые авто вырастут, желающие обновить «железного коня» прикидывают, на сколько. «Новый Регион» выяснил, как изменятся цены на самые ходовые машины в ближайшую неделю и стоит ли ждать традиционных предновогодних бонусов от автосалонов.
Большинство дилерских центров признаются: из-за серьезного роста валюты цены на автомобили придется корректировать, причем случится это уже в ближайшие несколько дней. Повышение стоимости машин при этом совпадает по времени с закрытием у многих программ по утилизации. Более того – в этом году автолюбители могут особо не надеяться на предновогодние бонусы: скидки на покупку, комплект зимних шин или страховку в подарок. «Акции точно отменятся. Как это было в прошлые года – снижение цен перед Новым годом, шины в подарок и так далее – такого точно не будет. Это по всем салонам так. Не только у нас, поверьте. Можно однозначно сказать – программа утилизации и трейд-ин точно отменятся. На прошлых выходных в салоне наплыв был клиентов, давно такого не видели. Видимо, народ ищет, куда деньги приткнуть, паника началась», – рассказали корреспонденту «Нового Региона» в отделе по продажам «Независимость Ford Екатеринбург». Менеджер отмечает: в этом салоне повышение цен в ноябре уже было, примерно на 1 %. И, скорее всего, в декабре цены снова скакнут, но пока сложно сказать, на сколько, «очень нестабильная ситуация, никаких гарантий никто не дает».
Официальный дилер «Рено» уже сообщил о закрытии программы по утилизации 30 ноября. «Цены скакнут 15 числа, примерно на 6 %. Но точно сумму сказать пока нельзя, подробнее будет ясно тогда», – отметили в отделе продаж «Лаки Моторс» на Бебеля. Скидки отменились и в «Лаки Моторс Киа». Правда, менеджеры пока утверждают, что «разнарядка» о поднятии цен из Москвы еще не приходила, но машин в базовых и относительно бюджетных комплектациях в салонах нет. А вот стоимость машин другого корейского бренда – Hyundai – уже выросла, правда, пока незначительно. Так, по оценке менеджера центра «Оками», в этом месяце Hyundai Solaris подорожал примерно на 3000 рублей, это около 0,6 %. «Но гарантий, что в ближайшее время цена не изменится, никаких нет», – добавил менеджер автосалона. Автомобили японского бренда «Ниссан» подорожают уже с завтрашнего дня на 2 %, изменение цен на декабрь будет известно к началу следующего месяца. Чуть больше подросли цены на «Шкоду» – например, Skoda Octavia при последнем росте цен прибавила 18 тысяч, или около 3 %.
В некоторых салонах, судя по всему, уже решили поторопить клиентов с покупкой автомобиля, выдавая информацию, выглядящую малоправдоподобной. Так, в «Тойота центр Екатеринбург Юг» корреспонденту «Нового Региона» сообщили, что машины подорожают в самое ближайшее время и значительно – на 30 %, то есть Toyota Corolla вместо минималки за 690 тысяч (которая в салонах практически не встречается), можно будет купить от почти 900 тысяч. «Их у нас осталось только три, до Нового года их точно не будет. А после поступят только в районе марта», – заверил менеджер по продажам. Впрочем, в других дилерских центрах этой марки информация не столь ошеломляющая. Так, в «Тойота центр Восток» уточняют, что в среднем машины подорожают на 50-100 тысяч, а самая популярная легковушка бренда – на 20 тысяч, то есть примерно на 3 %. «Тойота центр Запад» отметил, что информации из Москвы о подорожании еще не поступало, но менеджеры надеются, что с автомобилями не повторится ситуация 2008 года. «В 2008, когда к доллару сильнее привязка была, там одна из моделей стоила 2 миллиона, и за считанные дни подорожала до 2,9 (45 %, – прим. НР)», – отметил менеджер салона.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».