Практически месяц назад был принят закон «О связи», по которому СМС-спам для россиян должен был прекратиться. В частности, борьба со спамом для абонента должна была обернуться одним звонком провайдеру. На деле, как это часто бывает, все оказалось совсем иначе – пользователи перестали получать даже нужные сообщения. «Новый Регион» проанализировал, что поменялось для россиян со вступлением антиспамерского закона.
Поправки к закону «О связи» вступили в силу 21 октября. С этого момента появилось само определение рассылок и были установлены их правила: необходимо заранее получить согласие абонента на рассылку, заказчик обязан заключить с оператором договор, по которому абонент будет получать СМС-рекламу, при получении любого спама абонент вправе потребовать от оператора связи прекратить рассылку, при этом запрещается взимать с абонента плату за эту услугу, подробнее об этом «Новый Регион» писал ранее. Как выяснилось, операторы борьбу со спамом ведут либо полностью блокировав вообще все рассылки, либо введя достаточно сложный и затратный по времени механизм избавления от ненужных СМС.
Нет СМС – нет проблемы
Некоторые операторы решили весьма радикально следовать букве закона и, «дабы чего не вышло», отключили своим абонентам вообще все рассылки. «Пытаюсь с вчерашнего дня оплатить через Сбер-онлайн некие платежи и услуги, однако СМС с кодами подтверждения не приходят на мой сотовый. Звоним в Сбер, добрая девушка-автомат сообщает что все, мы вам выслали, но ваш оператор видимо не доставляет вам смс'ки. Для острастки звоню в Мотив. Другая девушка-автомат сообщает мне что в связи с новым законом они действительно блокируют «массовые рассылки», и мне надо обратиться в мой банк, дабы он подал им заявление о том что его рассылки это не спам. Занавес товарищи. Я в диком шоке», – писал в первых числах ноября форумчанин с ником Elemental. Еще несколько пользователей соцсетей подтвердили проблему: СМС не проходили от ТКС, «Нейвы», ВТБ 24 – провайдер рекомендовал абонентам придти в банк и написать некое «заявление на обслуживание».
Аналогичным путем пошел «Ростелеком». «Идет вторая неделя, как Ростелеком рассматривает мою экстренную заявку исключения номера банка из спам-списка...», – жаловалась жительница Екатеринбурга 10 ноября. Оператор пообещал направить уведомление о рассмотрении заявки, но, как выяснил корреспондент «Нового Региона», жалоба все еще в стадии рассмотрения. При этом абоненту не приходит вообще никакой спам, но, как отметила девушка, «я даже не знаю, может, мне кто-то написать не может – СМС-то не приходят». З
аодно с банками в немилость операторов попали интернет-магазины и другие компании, на рассылку сообщений от которых абонент по собственному желанию подписался.
«Большая тройка»: ждите ответа оператора…
А вот операторы связи так называемой большой тройки пошли по другому пути. Абоненты «Билайна», МТС и «Мегафона» не жалуются на блокировку сообщений от банков или интернет-магазинов. Но и действия закона «О связи» на себе особо не отмечают. «Все как спамили, так и продолжают, только с 1 ноября вместо нормального имени отправителя отображаются smsinfo, info или inform и т.п.», – отметил один из абонентов «большой тройки». Бороться со спамом операторы планируют точечно и по заявке абонента, каждый предлагает свой способ.
Так, консультант МТС в ответ на вопрос абонента, как же прекратить поток спама, посоветовал либо перенаправить спам на номер 6333, либо через специальную форму на сайте оставить заявку в ФАС.
«Мегафон» хвастается тремя сервисами, один из которых платный: либо отправить СМС на номер 1911, либо через USSD-запрос отказаться от сообщений, подписанных буквенными символами, либо за 1 рубль в сутки подключить функцию, которая полностью дублирует сервис «черный список» – на сегодняшний день он есть не только во всех смартфонах, но и в большинстве обычных телефонов.
«Билайн» предлагает переслать рекламу на номер 007 – необходимо указать номер отправителя, дату и время получения и «ответ с результатами проверки вашей жалобы вы получите в течение двух недель».
То есть та часть поправок, где сообщается о возможности пожаловаться на конкретного отправителя, выполняется. А вот требование рассылать только те сообщения, на которые абонент давал согласие, – нет. Абоненты по-прежнему завалены сообщениями и с обычных десятизначных номеров, и от тех, кто использует буквенное обозначение отправителя.
Впрочем, и до принятия последних поправок существовали способы разобраться с назойливыми рекламистами: от звонков спамерам, занесения контактов в «черный список» до жалобы в надзорные органы.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 20.11.14
Уральцев напугали черные сосиски в тесте. / Свердловские санврачи начали проверку кафе, где ужинали отравившиеся хоккеисты. / Областной бюджет не будет финансировать реставрацию памятника погибшим тагильчанам-фронтовикам. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».