российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 20 ноября 2024, 12:26 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Зритель голосует только рублем», – предложение Мединского развести даты выхода российских и западных фильмов не спасет отечественное кино

Предложение министра культуры России Владимира Мединского выпускать российские картины в прокат в более выгодные даты, нежели западные, не спасет отечественный кинематограф, уверены эксперты отрасли. Зритель голосует лишь рублем и идет на качественные фильмы, которые и держатся в прокате дольше других. При этом способ сделать российскую киноиндустрию более прибыльной все-таки есть – нужно давать возможность проката кинотеатрам в небольших городах. Подробнее – в материале «Нового Региона»

Накануне министр культуры России Владимир Мединский заявил, что в этом году российские фильмы в прокате получат приоритет перед западными лентами. По словам главы минкульта, если премьеры ожидаемой иностранной ленты и отечественного фильма-события совпадают, их разведут по разным датам, чтобы они не конкурировали в кинотеатрах. Тем самым в министерстве рассчитывают повысить интерес к отечественным фильмам и кассовые сборы от их выхода. Министр уточнил, что речь идет не обо всех отечественных лентах, а только о действительно значимых фильмах, показа которых ожидает вся страна. С 1 января Минкультуры уже выписывает прокатные удостоверения с фиксированной датой релиза, оставляя за собой право менять ее самостоятельно. При этом министерство не собирается составлять полноценный график релизов и вмешиваться в конфликты между западными релизами.

«Наша задача – чтобы российские фильмы, имеющие либо финансовые приоритеты, либо, скажем, политические, иными словами, фильмы-события, увидело как можно большее количество зрителей. Если по-хорошему договориться не удастся, мы будем интересы российского кино защищать. Просим вас отнестись к этому с пониманием», – подчеркнул министр на встрече с дистрибуторами.

Однако представители киноотрасли уверены: такие искусственные меры регулирования никак не повлияют на предпочтения зрителей. Во-первых, у западных и отечественных фильмов аудитория «пересекается» лишь частично, во-вторых, зритель, и среди российского, и среди голливудского выбирает лишь качественный продукт и голосует за него рублем.

«Обычно соотношение в прокате российского и иностранного кино – 20 на 80 процентов. Но качество российских фильмов оставляет желать лучшего. Например, из последнего. «Интерстеллар» шел в кинотеатрах почти 2 месяца, «Хоббит» идет до сих пор. В то же время в новогодние каникулы вышло сразу 5 российских картин, но они уже сняты с проката, поскольку они ужасного качества и с пошлым юмором – это «Что творят мужчины 2», «8 первых свиданий» и так далее, – говорит PR-менеджер кинотеатра «Салют» Александр Мурашко. – При этом на качественное фестивальное российское кино зритель ходит. «Овсянки», «Трудно быть богом» – в первые недели проката собирали хорошую кассу, а потом мы оставляли один сеанс и он заполнялся на протяжении 2-3 месяцев полностью. Думаю, так же будет с «Левиафаном». Зритель голосует рублем: ему не важна дата выхода в прокат, ему важно – что именно выходит».

Такой же позиции придерживается известный уральский режиссер Алексей Федорченко, фильмы которого держатся в прокате достаточно долго, хотя и рассчитаны на определенную аудиторию.

«Я не прокатчик и не дистрибутор и не понимаю тонкостей продаж, но мне кажется, что нельзя такими мерами увеличить интерес к российскому кино. Привлечь зрителя можно лишь качественными работами. Тут должен действовать принцип конкуренции и невмешательства государства, не нужно рушить отстроенные сети взаимодействия. И если мы говорим о голливудских фильмах, например, то за нарушение условий договора о дате выхода фильма в прокат дистрибуторы получат такие бешеные штрафы, что никто не будет брать на себя такие риски. Ощущение, что в министерстве тоже не совсем понимают механизмы взаимодействия в сфере проката, – отметил Алексей Федорченко. – Более того – обычный зритель не следит за точной датой выхода фильма. Например, я знаю, какой фильм хочу посмотреть и примерно в каком месяце он выйдет, и прихожу не в день премьеры. А некоторые зрители просто собираются пойти в кино сегодня, открывают расписание и выбирают из того, что идет. Дата выхода в прокат для них ничего не значит».

Директор компании «Сеть кинотеатров «Премьер-зал», в состав которой входит дистрибуционная компания «Премьер-Кинопрокат», Владимир Петелин вообще считает, что вмешательство государства принесет прокатчикам лишь дополнительные проблемы.

«Каждый прокатчик, преследуя бизнес-интересы, старается поставить свой фильм в лучшее для проката время: каникулы, длинные выходные, праздники, в результате получаем «то густо, то пусто». Казалось бы, можно планово распределить фильмы по календарю и проблема решена, но возникает много вопросов. Будет ли дата, на которую перенесут выход российского фильма с новогодних праздников, более результативной? Кто и по каким принципам будет выбирать дату? Будет ли этот человек или группа профессионалом в кинопрокате? Кто и по каким принципам, будет определять значимость картин, которые подлежат переносу? Какое количество картин будут переноситься, а какое должно остаться на своих местах?

Эти и многие друге вопросы могут превратить выполнение данной инициативы в дополнительную «палку» в «колесо» развития индустрии кинопроката в России. Правильнее отдать возможность голоса зрителю», – уверен спикер.

При этом, по мнению экспертов, потенциал для роста посещаемости и кассовости российского кино есть и очень большой – кинотеатры в небольших городах, где сегодня почти не показывают отечественное кино из-за низкой рентабельности.

«Мы работаем и общаемся со многими представителями кинотеатров на территории нашей страны, и знаем о странной, на наш взгляд, проблеме. Кинотеатр, находящийся в пункте с населением менее 20 тысяч жителей, часто по объективным причинам (недостаток потенциальных зрителей и их платежеспособности для больших кассовых сборов) получает небольшие результаты при прокате фильмов. При этом дистрибуционные компании не хотят давать таким кинотеатрам, в том числе и российские фильмы, не желая «распыляться на мелочи», собирая сливки только с крупных городов. Таких городов и населенных пунктов в нашей стране сотни и тысячи, – рассказал «Новому Региону» Владимир Петелин. – В результате огромное количество кинотеатров в стране с большим желанием показывать российское кино не имеют такой возможности, и соответственно, огромное количество людей не имеют возможности его смотреть. Сеансы в таких кинотеатрах часто замещаются второсортным американским продуктом. Государство, которое финансирует прокат российских фильмов, могло бы обязать продюсеров в обмен на деньги, которые те получают для производства, предоставлять фильмы в прокат любому желающему кинотеатру на территории России. Эта мера могла бы расширить возможности и результативность российского кино».

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 22.01.15

Коммунисты требуют халявных кредитов – PR на кризисе входит в моду (ВИДЕО). Ну и отставка правительства не помешает. / «Нет средств – надо меньше питаться!» – антикризисный совет от свердловского депутата-единоросса (ВИДЕО). / Государство не должно решать, когда нам делать ремонт, – Медведеву снова указали на нерациональность закона о капремонтах (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках