«Страсти по… серьгам»: за чем охотятся коллекционеры Екатеринбурга (ФОТО)
«Новый Регион» начинает серию интервью с екатеринбуржцами, которые увлечены одной из самых распространенных страстей – страстью коллекционирования. Проект «Мания» от первого лица расскажет о знаменитостях и простых горожанах, которые могут похвастаться необычными экземплярами в своих собраниях. От сережек до виниловых пластинок, от открыток до кукол, от бейсболок до тюбетеек.
Ольга Горелик, маркетолог, 26 лет. Коллекционирует серьги
«Первые свои сережки я купила еще тогда не для коллекции – за 80 рублей в 2006 году себе на день рождения на аллейке на проспекте Ленина. Они разные, чуть-чуть обломанные, а свекор мне говорит: «Олечка, давай я тебе к ним в придачу пару блесен тебе отдам».
Друзья из поездок везут мне не магниты, а сережки. Из России, Украины, Турции, Черногории, Боснии и Герцеговины, Сербии, Индии. Самые «дальние»? Даже не знаю, что от нас дальше – вот маленькие пусеты, которые мне привезла мама из Японии, или вот из Доминиканы, их привезла сестра.
Их больше ста пар точно, я как-то считала, было около 120, но сережки теряются, есть целый пакет «одиночек».
Самые любимые сложно выбрать, но есть такие, которые я ни разу не надевала. Либо слишком тяжелые, либо мне не подходят. Например, вот сережки культа личности, я их прячу в коробку и даже не представляю, что должно случиться, чтобы я надела сережки со своей же фотографией. Мне их вручили в качестве подарка, когда я заказывала другую пару.
Большинство, конечно, бижутерия. Когда я была беременна, решила купить себе ювелирные сережки. Зашла в магазин и поняла, что современная ювелирка – это кровь из глаз. Огромный камень – к тому же ограненный, как брульянт, хотя сам-то фианит крашеный – и мелкие стразики вокруг него. У меня есть довольно дорогие жемчужные пусеты, «Майорика» – хоть это и искусственный жемчуг, но очень качественный, и поэтому дорогой. И еще серьги с чешскими гранатами, тоже, наверно, дорогие, но я их не ношу, слишком тяжелые.
Есть редкие экземпляры. Например, серьги из уральской бирюзы, старые-старые, их носила еще бабушка моего мужа, а мне подарила свекровь. Вот еще один местный минерал – чароит, которого скоро вообще не будет, потому что в мире осталось всего два месторождения, одно из них где-то здесь, на Урале, но оба уже почти полностью выработаны.
Я часто понимаю, что сейчас куплю сережки – и надену от силы два раза. Но в Екатеринбурге давно коллекцию не пополняла, потому что здесь сложно найти что-то такое, чтобы «ах!».
Вот, например, сережки с Сицилии с их гербом, трискелионом. Я там долго не могла выбрать себе новые, не хотелось покупать ничего в обычной сувенирной лавке – и как-то мы шли мимо винотеки, на двери которой были выставлены три пары сережек. Оказалось, их сделала дочка хозяина. Она ужасно обрадовалась, потому что они провисели там довольно долго, никто их не покупал. Они не самые красивые, но зато оригинальные.
Есть реплики скифских украшений из Крыма – там раскапывают курганы, находят какие-то изделия, а потом отливают по форме, например, из алюминия. Вот одни из моих любимых – это тоже реплики, но уже с севера. Это горячая эмаль, сложная техника. Я их в Ханты-Мансийске купила. А свадебные сережки у меня были из латуни, к сожалению, они потемнели со временем, но все равно красивые.
Как говорит моя подруга, «когда Горелик умрет, я надеюсь, что она завещает мне все свои сережки».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Семен Саливанчук
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».