AMP18+

Екатеринбург

/

Кризис добрался до велосипедистов: ходовые модели подорожают минимум на треть

С потеплением и близостью весны ужасаться последствиям кризиса начали велосипедисты. Цены на остатки старых коллекций выросли на 30 %, магазины ожидают завоз новой партии через месяц – о том, сколько будут стоить двухколесные, с опаской и грустью в глазах говорят даже продавцы.

«Я уверен, что в этом году велосипедистов в Екатеринбурге станет больше, и в этом есть некоторая заслуга кризиса. Уже сейчас можно наблюдать тенденцию, что люди стали отказываться от автомобилей. Но из-за кризиса в этом году велосипедисты столкнулись с подорожанием инвентаря, повышение цен заметно уже сейчас. Дело в том, что большинство велосипедов, которые представлены в спортивных магазинах, зарубежного производства. Когда курс валют повысился, подскочили и цены, в том числе и на запчасти для велосипедов, на экипировку. Стоимость выросла минимум в полтора раза, на 30-40%», – рассказал корреспонденту «Нового Региона» руководитель свердловской общественной организации «Велогород» Константин Мочалов. Это подтверждают и в спортивных магазинах. По словам консультанта одного из магазинов сети «Спортмастер», завоз новой партии ожидается в конце марта. «На 15 % от прошлого года точно будет выше. У нас пока нет цен, но думаю, еще процентов 20 % стоит ожидать. Свет, крылья, звонок, что-то простое очень еще тысячи в три минимум обойдется», – отметил продавец. Отметим, в этом гипермаркете выбора моделей прошлой коллекции фактически нет: представлен детский трехколесный велосипед за 5000 и подростковый за 7,5 тысяч рублей. Последний вариант летом можно было купить за 5-6 тысяч.

Аналогичные данные по росту цен в «Манараге»: «Подорожание будет значительным. В зависимости от модели на 3, 8, 10 тысяч. Тот сегмент, который в прошлом году был по 20-25 в этом году будет по 30-32».

В нескольких интернет-магазинах продавцы признались: ждут роста цен минимум на 30 %. «То, что стоило 30, в этом году будет 40. По дорогим моделям, от ста тысяч, сказать пока не могу – но там более узкий круг покупателей. Конечно, самые ходовые – в районе 25. Часто их берут начинающие. Пока размышляем, больше делать заказы на них или выводить модели подешевле. Начало продаж покажет, но брать сейчас велики за 20 – это на один сезон. Можно вообще экономить и брать ашанобайки (очень дешевые варианты, обычно продаются в продуктовых гипермаркетах по 2-6 тысяч, – прим. НР) – это деньги на ветер. Мы вообще такими не торгуем. Но цены и на них вырастут», – поделился один из продавцов.

По оценке Константина Мочалова, число тех, кто решит обзавестись двухколесным транспортом подешевле, вырастет. «Сейчас можно сказать, что сегмент велосипедов будет упрощаться. Если раньше покупатель брал велосипед в среднем за 20 тысяч рублей, то и сегодня он будет брать за ту же сумму, но более низкого качества. А значит, такой велосипед придется чаще ремонтировать, на что тоже придется тратить деньги», – считает эксперт.

На профильных форумах уже начинают давать советы выбирающим: лучше взять велосипед с рук и сэкономить на этом, чем купить слишком бюджетный (ниже тех самых 20 «прошлогодних» тысяч) велосипед. Но гарантий, что и на вторичном рынке техника не подорожает, нет. Некоторые владельцы велосипедов задумываются извлечь пользу из кризиса и нажиться на покупателях. «А по сабжу темы – ну есть у меня байк на продажу,. И если год назад я б просил 25 к/руб +/– торг, то сейчас буду заряжать 32 +/– торг. Ну и пусть торганутся господа – чейна нет; нашинские инет-гомозины – тоже нет, ибо зависят от валюты; предзаказ в оффлайн гомозинах я видал – чейн еще и дешевлее будет», – планирует один из велолюбителей. Впрочем, другие обращают внимание, что велосипеды и запчасти – не вещь первой необходимости, и если у человека будет хватать денег только на полвелосипеда, то от покупки он откажется вовсе. К тому же, каждое лето в городе открывается все больше велопрокатов. Пока выяснить, насколько вырастет стоимость услуг в таких пунктах, не удалось. Но очевидно, что аренда велосипедов из-за роста цен на двухколесное ТС вырастет.

Екатеринбург, Светлана Загороднева, Валентина Ярославцева

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Спорт, Транспорт, Экономика,