Екатеринбургские чиновники познакомились с финским опытом организации велодорожек в городе
В администрации Екатеринбурга сегодня состоялся круглый стол по изучению организации велодвижения в городской среде на примере финского города Оулу, известного своим суровым климатом. Обмен опытом со скандинавскими специалистами поможет развитию в Екатеринбурге собственной инфраструктуры для велосипедистов.
Город Оулу с населением 200 тысяч человек расположен на севере Финляндии и является общепризнанным мировым центром по организации комфортной и развитой городской велосреды. При сравнительно небольшой площади и численности населения Оулу располагает разветвленной сетью велодорожек общей протяженностью 845 километров. Таким образом, на одного жителя этого финского города приходится самый большой километраж хорошо оборудованных и освещенных велосипедных трасс. И как следствие – почти 80% населения Оулу пользуется велосипедом в летний период и 50% – зимой. А зимы в этой части Финляндии достаточно холодные и снежные.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе администрации Екатеринбурга, для ознакомления с достижениями финнов в развитии велосипедной инфраструктуры специалисты мэрии и активисты велосообщества пригласили в Екатеринбург велокоординатора и консультанта Пекку Такола, который реализовал проект развития велодвижения в Оулу.
В ходе круглого стола финский специалист рассказал о нюансах создания и содержании сети велодорожек и велопарковок в сложных климатических условиях. Также он поделился своими впечатлениями о состоянии велосипедной и пешеходной инфраструктуры в других городах планеты, включая Екатеринбург. Пекка Такола отметил, что уральская столица имеет неплохой потенциал для развития современной велосреды, и его необходимо развивать.
Пообщавшись с финским гостем, руководители и специалисты профильных комитетов городской администрации приняли его приглашение приехать в Оулу для детального ознакомления с его велодвижением. Это позволит использовать все лучшие наработки иностранных партнеров в развитии инфраструктуры города.
Замглавы администрации по вопросам благоустройства и транспорта Евгений Липович рассказал, что в Екатеринбурге уже началась реализация стратегического проекта «Город для пешеходов и велосипедистов». «Все новые улицы и дороги в Екатеринбурге сегодня изначально проектируются с наличием удобных тротуаров и велодорожек. В том же микрорайоне Академическом велодорожки уже являются нормой жизни. В настоящее время муниципалитет проектирует велосипедную трассу, которая свяжет Академический с центральной частью города. Все реконструируемые нами участки улично-дорожной сети также предусматривают обустройство велодорожек. Наилучшим образом эта практика получила свое развитие в том же развивающимся микрорайоне Юг Центра. Большая часть улицы Фурманова, реконструированная нами прошлым летом, приросла новыми велодорожками. В этом году ее следующий участок также будет оснащен инфраструктурой для велосипедистов. Велодорожки появятся и на улице Рощинской. Таким образом, Администрация Екатеринбурга намерена действовать и дальше, совершенствуя и преумножая столь необходимую городу и его жителям велосипедную инфраструктуру», – сообщил Евгений Липович.
Екатеринбург, Ангелина Сергеева
© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».