AMP18+

Екатеринбург

/

Диагностика автомобилей в Екатеринбурге: как техосмотр превратился в фикцию (ФОТО)

В Екатеринбурге процветает фиктивный техосмотр автомобилей. Если раньше пройти ТО было для многих проблематично, то сегодня никаких проблем в этом нет. Все вопросы решаются на месте, и процесс диагностирования никто не контролирует.

Как передает корреспондент «Нового Региона», право предоставления услуги по диагностике ТС несколько лет назад ГИБДД передала частным организациям. Одновременно был упразднен талон техосмотра – на смену ему пришла диагностическая карта, ставшая необходимостью при покупке полиса ОСАГО. Теперь дорожным инспекторам достаточно проверить наличие автогражданки, поскольку по закону страховку нельзя оформить без предъявления диагностической карты.

Реформа техосмотра ожидаемо привела к сокращению очередей при его прохождении, сама процедура стала удобнее – пройти ТО можно вне зависимости от прописки, в любом регионе страны и при минимальном списке необходимых документов. Но если раньше было трудно просто попасть на техосмотр и удачно пройти его, то теперь появилась другая проблема – фиктивный техосмотр.

Интернет сегодня пестрит предложениями о продаже диагностических карт без показа машины на станции техобслуживания. Цены озвучиваются приемлемые, при этом дается гарантия занесения всех данных в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Этим неизменно пользуются владельцы неисправных машин. Судя по рассказам екатеринбургских автомобилистов, страховые компании нередко оформляют полисы ОСАГО, не требуя диагностической карты. Они попросту закрывают глаза на ее отсутствие, вместо этого предлагая заключить дополнительную недорогую страховку, и, не видя машины владельца, просто передают информацию о ТС «своему» оператору. Тот в свою очередь вносит сведения в реестр транспортных средств, прошедших техосмотр. Или этого не происходит вовсе.

Однако даже те, кто собрался реально проходить ТО, сталкиваются с его фиктивностью. В этом сегодня убедились корреспонденты «Нового Региона», ставшие очевидцами техосмотра по «упрощенной схеме». Приехав на одну из технических станций в центре города, оператор попросил сначала оплатить услугу (500 рублей), после чего внес данные клиента в базу. Далее с выданной диагностической картой владелец отправился на пункт осмотра.

Вся процедура техосмотра заняла всего лишь 5 минут. Специалист осмотрел предоставленный автомобиль, проверил габариты, пару раз крутанул рулем и на этом диагностика закончилась.

Двигатель, тормоза, сцепление и ручник не проверялись вовсе. Зато представитель ТО попросил показать огнетушитель и знак аварийной остановки. Последнего в багажнике владельца не нашлось, а огнетушитель оказался просроченным на месяц. Казалось бы – ТО «завален». Но специалист, не особо колеблясь, предложил выход из сложившейся ситуации, оценив его в 200 рублей…

Справедливости ради стоит отметить, что предоставленный на ТО автомобиль только перешагнул отметку в три года с момента производства. Тем не менее, осадок от такого техосмотра на бумаге – остался. По всей видимости (и на это указывают сами автомобилисты, общаясь на интернет-форумах), диагностику без каких-либо серьезных проблем проходят сегодня и неисправные автомобили, которые потом ездят по дорогам, являясь источником повышенной опасности для пешеходов и водителей.

Как говорят наблюдатели, сочетание страхования с техосмотром – нонсенс. Финансовый интерес для страховых компаний всегда будет преобладать, поэтому продажа диагностических карт стала дополнительным источником дохода при продаже полисов ОСАГО. В свою очередь, передача надзорных полномочий в сфере техосмотра организациям, проводящим ТО, означает, что участники рынка сейчас сами себя контролируют. К слову, опыт саморегулирования в России ранее (например, в строительном секторе) показал себя крайне неэффективным.

Екатеринбург, Игнат Бакин, Семен Саливанчук

© 2015, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Фоторепортаж,