Рынок новых автомобилей в России достиг дна: за четыре месяца продажи просели на 38%
За четыре первых месяца 2015 года продажи новых автомобилей просели на 38%.
Как передает корреспондент NDnews.ru, рынок новых автомобилей в России, похоже, достиг дна и начал стабилизироваться. Если в первом квартале динамика падения продаж усилилась с 24% в январе до 43% в марте, то результат апреля – минус 42%. Всего же за четыре месяца реализовано 516 тысяч новых автомобилей вместо 829 тысяч за тот же период прошлого года (спад на 38%), сообщает сегодня аналитическое агентство «Автостат».
Остановить падение помогла госпрограмма льготного кредитования: в апреле по ней продано 19 125 автомобилей. При этом в банки за месяц поступило 105 тысяч заявок на приобретение машин по программе. Из них одобрено 57 тысяч, но реальные продажи начались только во второй половине месяца.
Среди иностранных марок лидируют «корейцы», но даже у Hyundai спрос упал на 6% (53542 автомобиля за четыре месяца), а у Kia – и вовсе на 17% (49932 машины). В плюсе пока еще держатся Mercedes-Benz (рост на 4%), Lexus (13%) и Porsche (37%), но темпы роста от месяца к месяцу замедляются.
Спрос на «Лады» в апреле резко пошел вниз: по итогам четырех месяцев он упал на 38% (68 554 машины) против 26% в первом квартале. Хуже стали продаваться все модели, кроме классической «Лады» 4х4: она показала рост на 6,5% (13 783 машины). На коне и «УАЗ Патриот»: продано 5153 внедорожника – на 53 машины больше, чем годом ранее.
Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2015, РИА «Новый День»