российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 08:59 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
До Китая неползком – наполеоновские планы РЖД по строительству ВСМ за 2 триллиона (ФОТО)

Сегодня вице-президент РЖД Александр Мишарин прочитал студентам УрГУПС лекцию о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, а потом рассказал журналистам, сколько это будет стоить – для бюджета страны и для пассажиров «от бедняков до богачей».

Как передает корреспондент NDNews.ru, несмотря на «непростую экономическую ситуацию в стране», как принято сейчас говорить, авторы глобальных затратных проектов не оставляют попыток выбить государственное финансирование под свои идеи. Это вполне справедливо и для детища экс-губернатора Свердловской области, а ныне вице-президента РЖД Александра Мишарина, который вот уже несколько лет лоббирует проект ВСМ Москва – Казань с продлением до Екатеринбурга для последующего встраивания в транспортный коридор Москва – Пекин, который сам железнодорожник предпочитает называть коридором «Европа-Азия».

Именно о нем сегодня поведал студентам и преподавателям УрГУПС Александр Мишарин в ходе полуторачасовой лекции. По его словам, в настоящее время доля высокоскоростных пассажирских перевозок во всей транспортной системе РЖД составляет около 1%. Остальное забирают обычные поезда дальнего следования и пригородные электрички. Но уже к 2030 году, по мнению заместителя Якунина, доля перевозок по ВСМ должна вырасти до 23%. «Наши расчеты и подтвержденные результаты анализа показывают, что там, где время поездки не превышает 4 часа, пассажир выбирает железнодорожный транспорт. Например, как только время движения между Москвой и Санкт-Петербургом составило в районе 3,5 часа, 80% пассажиров ушло на «Сапсаны». В прошлом году пассажирооборот на этом направлении составил более 3 млн человек, в этом достигнет 5 млн», – привел пример Александр Мишарин.

По его словам, равняться России в плане становления высокоскоростных железных дорог нужно на Китай, в котором первую ветку построили в 2008 году, а сейчас железнодорожные пути протянулись на 16 тыс. км. Напомнил он и том, что КНР сама вышла на правительство России с инициативой о строительстве транспортного коридора Москва – Пекин. «В этом году на Иннопроме мы планируем подписать еще ряд соглашений с нашими китайскими коллегами, каких именно, скажу чуть позднее», – заинтриговал Александр Мишарин. Напомним, Си Цзиньпин и Владимир Путин ранее заключили два ключевых договора между странами, в том числе о том, что китайская сторона выделит 300 млрд рублей на проект высокоскоростных железных дорог на строительство участка ВСМ Москва-Казань.

Также Мишарин попытался ответить оппонентам, которые не считают строительство ВСМ целесообразным из-за низкой плотности населения России по сравнению с тем же Китаем. «Протяженность сети главной ветки ВСМ – 4200 километров. И вдоль этих зон проживает около ста миллионов россиян. Что ж теперь поделаешь, если в стране селились именно там, где строились железные дороги, исторически? К тому же новое строительство несет повышение качества жизни тем, кто живет вдоль линии, а она проходит через самые густонаселенные районы страны, объединяя города в агломерации. Тот же Екатеринбург сейчас отдельный город, даже Сысерть и тем более Первоуральск – это уже другой мир. А ВСМ позволит раздвинуть границы агломераций до 200 километров. От нее будут ответвления до Перми, куда можно из Екатеринбурга будет добраться за 2 часа, и до Уфы – за 2,5 часа, до Казани можно будет доехать за 3 часа. Это позволит изменить экономическую карту России. По сути дела, это будет межрегиональное метро – в этом его идеология», – заверил Александр Мишарин.

Он также пояснил, что строительство ВСМ даст мультипликативный эффект и с точки зрения самой стройки. «Например, если считать до Екатеринбурга, потребуется 140 мостов общей длиной 117 км. Только половина от этого числа равна годовой мощности работы всех российских мостостроительных предприятий. А сколько еще потребуется ЖБИ, нерудных материалов и, конечно, рельсов, – перечислил идеолог ВСМ. – Высокоскоростные магистрали в восемь раз энергоэффективнее авиации, в четыре – автотрнанспорта. Вложившись один раз в инфраструктуру, государство имеет более дешевые перевозки, ведь электротранспорт куда менее затратен, чем тот, что движется на топливе. Плюс ВСМ по пропускной способности примерно равен восьмирядному автобану, только железная дорога безопаснее, быстрее, а земли занимает в два раза ниже».

В завершении спича Александр Мишарин ответил на «инсинуации о том, что высокоскоростные магистрали для избранных». «Авиатранспортом пользуются только 5 процентов населения страны, а мы хотим создать транспорт для всех. Для этого будет разделение на четыре класса. Например, самый недорогой, туристический, который будет соизмерим по цене со стоимостью плацкарта, а первый класс будет от шести до десяти раз дороже его, зато там будет несколько мест на весь вагон, где можно будет провести даже совещание», – пояснил вице-президент РЖД.

В общем, выступление бывшего губернатора Свердловской области было впечатляющим, как и сам проект, пока не дошло до вопросов журналистов, когда Александру Мишарину пришлось уточнить стоимость грандиозной затеи. «Стоимость строительства до Екатеринбурга порядка двух триллионов рублей, из них половину составляет доля государства, остальное – различные фонды и частный бизнес. Сейчас мы говорим о реализации первого участка, Москва – Казань. Организационно-правовая и финансовая модели разработаны, представлены правительству. После формирования финансирования этого участка перейдем к следующему. Когда это будет? Это зависит от темпов реализации участка Москва – Казань и начала проектирования участка до Екатеринбурга. Я думаю, что региональным властям тоже стоит в этом поучаствовать, хотя бы в проектировании. Ведь чем больше проектов, тем выше шанс на финансирование», – сказал Александр Мишарин.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 10.06.15

Снести дом или просто выкрасить белым – на Урале ищут способ исполнить беспрецедентное судебное решение по точечной застройке (ВИДЕО). / Большой Екатеринбург? Да он маленький! Агломерация – это соединение с Челябинском. Бывший губернатор о попытке своего сменщика возродить проект. / На Среднем Урале закроют два санатория из-за клещей и антисанитарии: в один из них уже заехали дети. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках