На изучение «удовлетворенности» свердловчан губернатором потратили еще почти 15 млн рублей
Власти Свердловской области не оставляют попыток сформировать у населения положительное отношение к губернатору Евгению Куйвашеву и его команде. Резиденция продолжает тратить миллионы рублей на публикацию заказных материалов в СМИ и проведение специфических социологических исследований, несмотря на то, что 8 июня Владимир Путин дал Дмитрию Медведеву поручение повысить прозрачность затрат губернаторов на освещение своей деятельности в СМИ.
Только вчера, 15 июня, на портале госзакупок появилось 13 заказов от областного информационно-аналитического центра, через который традиционно проводятся подобного рода закупки. Общая сумма лотов составляет около 15 млн рублей. Информация о некоторых лотах размещена уже постфактум, причем данные о госконтракте отсутствуют.
Среди заказов, в частности, соцопрос на тему «Исследование отношения населения к главе региона и оценка работы населением деятельности органов власти по решению ключевых проблем Свердловской области, с использованием материалов СМИ». Эту работу область оценила в 1 млн 800 тыс. рублей. Требовалось с 1 по 15 июня опросить 3100 респондентов в различных городах области. Больше всего респондентов нужно найти в городах, где недовольство губернатором традиционно высоко: Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский. В техзадании приводится и анкета с указанием вопросов и вариантов ответов. Например, на вопрос «Как бы вы охарактеризовали главу региона Е.В.Куйвашева?» дается на выбор девять ответов, характеризующих его с положительной стороны (в спектре от «профессиональный, грамотный руководитель» до «простой, открытый в общении человек»). Любые другие характеристики скромно обозначены строкой «другое».
Еще один лот – соцопрос по теме: «Удовлетворенность населения деятельностью органов государственной власти Свердловской области» стоимостью 2 млн 389 тыс. 202 рубля. Еще три темы исследований – «Оценка информационной открытости органов государственной власти населением Свердловской области» (3 млн 026 тыс. 306 рублей), «Анализ социального самочувствия населения Свердловской области в современных социально-экономических условиях» – 2 млн 500 тысяч рублей, «Поведенческие стратегии населения Свердловской области в условиях изменений на рынке труда» – 1 млн 700 тысяч рублей.
Кроме того, объявлены конкурсы на размещение материалов об областной власти в федеральном периодическом печатном издании с дублированием на интернет-сайте, зарегистрированном как СМИ (1 млн рублей) и в федеральных полосах печатного издания, выпускающем специализированные полосы по УрФО с дублированием в других СМИ (1 млн 500 тыс. рублей).
Напомним, общие затраты на пиар свердловского губернатора Евгения Куйвашева, с учетом использования средств всевозможных фондов и спонсоров, могут достигать одного миллиарда рублей в год. Такое предположение высказал в разговоре с NDnews.ru депутат заксобрания Нафик Фамиев. «Только на «ОТВ» и «Областную газету» уже потрачено 330 млн рублей, в общем на СМИ у нас утверждены расходы в размере 530 млн, но это – только официальные деньги. Думаю, на самом деле тратится гораздо больше… Вместо реальной работы губернатор занят тем, что пускает пыль в глаза. Но ведь людей-то не обманешь, они все равно всё видят», – отметил депутат.
Екатеринбург, Елена Владимирова
© 2015, РИА «Новый День»