Пару дней назад в России заработала услуга по оформлению электронного полиса ОСАГО. В РСА уже поспешили озвучить продажи за первый день и отметить, что система работает без сбоев. Автовладельцы же третий день сообщают о проблемах – не все компании подключили услугу, выдаются ошибки при заполнении бланков, многих беспокоит, как к нововведению отнесутся гаишники в глубинке… Впрочем, находятся и те, кто считают услугу лучшим, что случалось на рынке страхования за последние годы.
Покупка электронного полиса ОСАГО стала возможна с 1 июля. Пока только для тех, кто пролонгирует договоры в той же компании, где они заключались ранее. Новые договоры можно будет оформить с 1 октября. Большинство негативных комментариев пришлось как раз на день старта продаж – многие просто не смогли купить полис из-за перегруженности сайтов страховых компаний. Тем не менее, особо настойчивые или везучие нашлись: по данным РСА, в день старта продаж автовладельцы купили 136 электронных полисов. «А у меня получилось... Правда, где то с 25-й попытки, но тем не менее... Тоже вначале все писал: «Сервис перегружен, попробуйте зайти позже», – проиллюстрировал работу сервиса один из автомобилистов. Для сравнения: по итогам прошлогодней статистики крупнейшие автостраховщики в день в среднем продают по 8-10 тысяч полисов, лидер рынка – более 40 тысяч.
Помимо перегруженности сайтов нашлись и другие проблемы. «Мы сами пробовали на 10 компаниях. Ни в одном случае не получилось. Проблемы, в основном, технического характера. То есть: госномера записываются латиницей, но когда агент оформляет – он может и латиницей написать, и русскими, и вперемешку. Или запись фамилии-имени-отчества. Может быть в одну строку или нет. Опять же, «е» или «ё». Из-за всех этих моментов оказывается, что в базе человека нет. Ну и посмотрите сами – ничтожное количество полисов оформлено», – прокомментировал правозащитник Кирилл Форманчук.
Видимо, поэтому многие автовладельцы отмечают: уже после того как все данные введены, на почту приходит письмо о якобы допущенных ошибках, «представленные вами в заявлении о страховании данные не совпадают с данными автоматизированной информационной системы ОСАГО Российского союза автостраховщиков. Заключение договора ОСАГО в виде электронного документа невозможно». «У меня как раз скоро полис закончится, решил протестировать. Специально подождал три дня, чтоб как-то в режим вошло. Оказывается, нифига не работает! Ввожу все верно – мне ошибку выдает, промучился час, собираюсь в офис продаж», – рассказал сегодня один из автомобилистов.
Но и на этом проблемы не заканчиваются. Так, застрахованные в СК МАКС сообщают: «При нажатии «купить новый полис в личном кабинете», предлагается КАСКО вместо ОСАГО. Продлить полис невозможно». При этом такие отзывы появлялись и в первый день работы сервиса, и сегодня, когда ажиотаж слегка поутих. Тем не менее, этот страховщик за первый день все-таки продал несколько полисов, то есть нашлись те, кто смог эту проблему решить.
Некоторые клиенты «Ренессанс-страхования» отмечают попытку навязать услугу даже по электронке. «После отправки запроса позвонил манагер и бодрым голосом сказал, что необходимо приехать на осмотр авто. Ближайшая запись – через три недели», – передает комментарий автовладельца портал «Банки.ру». Некоторые указывают не столько на ошибки, сколько на странные вопросы при заполнении анкеты: некоторые страховщики интересуются семейным положением или маркой сигнализации. «Автозапуском интересовались, но маркой… И какое им вообще дело до того, женат я или нет?» – возмущается житель Екатеринбурга на городком форуме.
Но не все настроены так пессимистично. Некоторые автовладельцы говорят, что электронные полисы ОСАГО – лучшее, что случалось на этом рынке за последние годы. «Наконец-то! Система, конечно, сырая, есть вопросы… Но главное – навязывать допы станет невозможно. И никаких очередей», – пишет на форуме екатеринбуржец с ником Саш308. «Есть вопросы к проверке – если в Екатеринбурге у гаишников, скорее всего, не будет проблем с проверкой полиса, то где-то в области или на трассе это может стать проблемой. Многие не доверяют системе, не отстроен механизм взаимодействия по ГАИ. Но система хорошая, она должна быть. Она избавит от навязывания услуг. Если у РСА и страховщиков будет желание, все можно отладить за месяц», – считает правозащитник Максим Едрышов. Впрочем, он же добавил: те страховщики, которые занимались навязыванием услуг (а это большинство крупных игроков, – прим. NDnews.ru) вряд ли будут особо беспокоиться о работе сервиса электронных полисов, им выгоднее завлекать клиентов в офис.
Ссылки по теме:
До ввода электронных полисов ОСАГО осталось меньше месяца: эксперты не знают, как это будет работать >>>
С июля в России ожидается запуск электронной версии ОСАГО >>>
Коллаж – osagoonline.info
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 03.07.15
В екатеринбургском аэропорту задержали четырех кенгуру. / «Никаких усыновлений детей!» – что думают екатеринбургские геи об узаконивании отношений (ФОТО). Опрос NDnews.ru. / Пригородный джаз, провокационные мультики и премьера российско-немецкой оперетты «Венская кровь» (ФОТО, ВИДЕО). Weekend в Екатеринбурге. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2015, РИА «Новый День»