российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 07:19 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Напитки покрепче для верхушки МУГИСО – алкозатеи близких Пьянкова и его протеже Станислава Кана (ФОТО)

NDnews.ru заканчивает расследование, посвященное бизнесу друзей и близких Алексея Пьянкова. Напоследок мы решили рассказать о полукомичном бизнесе, в понимании свердловской элиты, ставшем «алкоотдушиной» для министра и верхушки МУГИСО. Мы объясним, почему неприметный магазин, а также бар для своих, стал местом для встреч доверенных лиц министра. И как одноклассник Алексея Пьянкова – главный врач Березовской центральной городской больницы Станислав Кан впервые появился на публике в непривычном для главврача образе – светского льва местного, уральского разлива. Как алкобизнес оказался связан с правительством области, олигархом Алексеем Бобровым и почему он мог стать отправной точкой для скачка Станислава Кана по карьерной лестнице в медицинских кругах – читайте в материале NDnews.ru.

Свершилось. В ноябре 2013 года произошло знаковое для свердловской элиты событие – в девятиэтажке на улице Мамина-Сибиряка, рядом с Вознесенской горкой – почти впритык к супермаркету «Звездный» открыли алкомаркет. Небольшой магазин под названием «Крепкие напитки» почтили присутствием завсегдатаи светской хроники – из тех, что посещают любое открытие, даже открытие холодильника, как важное светское событие. Правда, ранее к точкам торговли алкоголем они были равнодушны – Наталья Соломеина, телеведущий Алексей Ванченко, дочь бизнесмена Игоря Ковпака Наталья, дочь уполномоченного по правам человека в Свердловской области и пресс-секретарь губернатора Евгений Куйвашева Мария Картуз. Но в этот раз случай был любопытный.

Алексей Ванченко и Наталья Ковпак

Мария Картуз

Наталья Ковпак

Наталья Соломеина и Мария Картуз

Все дело в том, что магазин, позиционировавшийся как точка продажи элитного алкоголя, стал своего рода местом тусовок для людей из руководства МУГИСО, их близких и друзей. Дело в том, что именно там находилась неприметная дверка, ведущая в бар. Мини ночной клуб. Для своих. Тех, кто знает, что он там находился. Посетители бара рассказывают, что там периодически появлялся замминистра МУГИСО Артем Богачев – идеолог тематических вечеринок, другие функционеры МУГИСО, захаживала супруга министра Оксана Пьянкова. Якобы свой интерес в наличии заведения имел и Алексей Пьянков. Днем, когда музыка стихала, неприметное место подходило для встреч с нужными людьми. В заведении работало ограниченное количество людей, – которых все знали, а значит, была полная уверенность, что в бар не заявятся оперативники для установки прослушивающей аппаратуры. Уверенность подкреплялась тем, что учредителями ЗАО «Крепкие напитки» были проверенные временем люди министра – Оксана Каспрова, знакомство которой с Алексеем Пьянковым длится не менее 15 лет, бывший председатель Общественного совета МУГИСО, юрист, заместитель Пьянкова еще по работе в Новом Уренгое в предприятии «Спецгазмонтаж» (не самая публичная страница биографии министра) – считается, что нынешний министр возглавлял в компании юридический департамент. Сама Каспрова даже была партнером по бизнесу матери Алексея Пьянкова Татьяны Пьянковой – обе числились соучредителями ООО «Энерготрастконсалтинг». В предприятии ей принадлежала половина уставного капитала. Другие 50% принадлежали некоему ЗАО «Хантос-Инвест», ныне ликивдированному, – руководила этим предприятием в свое время мать министра Татьяна Пьянкова.

Но самое главное, что алкобизнес стал, по сути, первым собственным делом для Натальи Ким – супруги одноклассника Пьянкова Станислава Кана, она возглавляла алкобизнес с открытия «элитного алкогольного бутика». Разумеется, такое событие вместе с мужем она пропустить не могла.

Так произошел судьбоносный выход четы в свет.

Станислав Кан

Наталья Ким с супругом

Как рассказывают источники, знакомые с ситуацией, клуб и алкомаркет не приносили миллионов. Якобы, едва ли не главным источником доходов магазина стали поставки элитного алкоголя на столы в правительство Свердловской области, рассказывают, что для неких нужд шли закупки и от имени известного олигарха Алексея Боброва. Но сказать, что эти поставки шли по завышенным ценам и бизнес имел коррупционную основу, язык не повернется. Так, согласно открытым данным, убыток ЗАО «Крепкие напитки» за 2013 год составил 3 миллиона рублей. Однако у Натальи Ким появилось дело, а у министра Пьянкова, как считается, – тихая гавань для отдыха и переговоров в безопасном месте. В то время как супруг Натальи Ким Станислав Кан стал своим для многих, не самых последних людей в Свердловской области.

В декабре 2014-го и в бар, и полицию стали поступать жалобы местных жителей на шум от подвыпивших чиновников по ночам. Кроме того, слухи о так называемом «злачном месте министра» стали просачиваться в прессу, и заведение решили закрыть от греха подальше. Однако, по сути, курьезная история имела продолжение для супруга Натальи Ким – Станислава Кана. Дело в том, что знакомства с людьми не самыми далекими от руководства областью принесли свои плоды.

Как сообщают источники, в этом году Станислав Кан появился впервые уже не на светском мероприятии. Его пролоббировали в качестве члена официальной делегации Свердловской области во время поездки в столицу Южной Кореи – в Сеул. Официальные лица это подтверждают.

«Насколько мне известно, он посещал в Корее медицинские учреждения. То есть не как представитель свердловской корейской диаспоры. В состав делегации его включил лично губернатор, насколько я помню», – сообщила участник поездки – спикер областного законодательного собрания Людмила Бабушкина, которая также посещала Сеул.

Отметим, что включение в делегацию вполне резонно воспринимать как аппаратный успех Алексея Пьянкова в продвижении старого друга. Более того, по нашим данным, Кан не засидится в Березовском. Источники агентства говорят, что для него готовят место главного врача свердловского областного онкодипансера. Сейчас эту должность занимает Вячеслав Шаманский. В будущем году ему исполняется 60 лет – срок выхода на пенсию. Тем не менее, в свердловском минздраве существует практика срочных контрактов – на год. Вне зависимости от возраста. На данный момент с Шаманским заключен контракт до начала лета 2016 года, сообщили в областном минздраве.

А значит, у Кана и Пьянкова есть еще год, чтобы нарастить свои лоббистские возможности.

Особенно, если учесть, что место руководителя онкоцентра имеет большой вес в медицинском сообществе, и Станислава Кана в будущем вполне можно ожидать в новом назначении – уже в руководство Министерства здравоохранения Свердловской области.

Фото – с сайта «Геометрия.ру»

Екатеринбург, Максим Бородин

Екатеринбург. Другие новости 04.08.15

На Среднем Урале стартовал сезон осенней охоты: первыми на отстрел – медведи и кабаны, следом – косули. / Свердловчанка заплатит 25 тысяч рублей за то, что покусала начальника ГИБДД. / В уральских вузах прошла первая волна зачисления первокурсников на бюджет. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках