Куй, котики и печеньки, – что рисуют на банковских картах (ФОТО) И почему нельзя сделать карту с Чебурашкой или Путиным
Далеко не все банки готовы предоставить своим клиентам услугу индивидуального дизайна пластиковой карты. К тому же, у международных платежных систем довольно жесткие требования к тому, что может быть изображено на Visa или Master Card. Какие картинки в ходу у уральцев и почему нельзя нанести на карточку фотографию Владимира Путина или изображение Чебурашки – в материале NDNews.ru.
Использование безналичной оплаты в России пока не так сильно распространено, как, например, в Штатах, где кэш с собой не носит почти никто – разве какую-то мелочь. Тем не менее, рассчитываться картой предпочитают все больше и больше людей, а некоторые банки даже специально создают условия, в которых люди просто вынуждены оформлять пластик – это разгружает операционистов в коммерческих организациях, снижает воздействие человеческого фактора, когда уставший кассир по десятому кругу пересчитывает сдачу покупателю, и т.д. Естественно, что некоторые владельцы карт хотят выделиться. Например, дизайнеры студии Лебедева разработали специально для себя дизайн зарплатных карт.
«Работать в студии – значит выполнять тяжелый ответственный труд. Это отражено в дизайне зарплатной карты», – говорят в студии Лебедева. Карта, кстати, носит название, вполне привычное уже для уральского уха – «Куй».
Среди региональных коммерческих организаций, впрочем, не так много тех, кто готовы выпускать карты с дизайном клиента. Сделать это можно, например, в банке «Кольцо Урала». Как рассказала NDNews.ru заместитель начальника управления карточных комиссионных продуктов банка Екатерина Таскаева, настроениям клиентов банка присуща сезонность. Зимой и весной держатели карт чаще размещают на них фото из путешествий – лесные, морские, горные пейзажи и пустынные дороги. Так поступает четверть заказчиков. Популярны и растительные текстуры: цветы, листья, плоды и злаки – подобное оформление предпочитают 15% заказчиков. Столько же клиентов оформляют карты с изображениями животных – в основном, домашних котов или хищников.
«Интересно, что чаще индивидуализировать банковскую карту стремятся мужчины. Они помещают на «пластик» фото собственных автомобилей или автомобилей мечты, собственные портреты или изображения, связанные с профессиональной деятельностью. Женщины, в свою очередь, более романтичны и чаще оформляют карты с портретами вторых половинок и детей. Популярны также карты с детскими рисунками», – рассказала Екатерина Таскаева.
Популярна услуга и у клиентов ВУЗ-банка. Предпочтения в выборе иллюстраций не выбиваются из общего ряда.
«Чаще всего жители региона на карте хотят видеть изображение природы. Основой для дизайна служат фотографии из личных путешествий. Далее по популярности идут фотографии питомцев, преимущественно кошек. Бывали случаи, когда уральцы размещали на карте свои фото или фото близких людей. Среди часто встречающихся заказов – символы богатства и счастья различных культур и учений», – сообщили NDNews.ru в пресс-службе ВУЗ-банка.
Другие организации – например, СКБ-банк, Уральский банк реконструкции и развития и Меткомбанк не предоставляют услугу по индивидуальному дизайну пластика, однако тоже пытаются как-то заинтересовать клиентов с помощью своих рисунков. Так, накануне СКБ-банк выпустил кредитки, стилизованные под печенье. «Наша кредитная карта – это простой и недорогой продукт. Поэтому мы решили использовать в оформлении обычное печенье, которое при своей простоте способно «подсластить» день и сделать жизнь чуточку лучше», – объяснили NDNews.ru в пресс-службе банка.
В УБРиР отметили, что клиенты могут выбрать необычный дизайн – с видами нарисованного Екатеринбурга. За основу дизайна взяли картины художника Алексея Рыжкова, где изображены памятник Татищеву и де Геннину с водонапорной башней, дом Севастьянова и «Высоцкий», УрГУ и гостиница «Исеть».
У Меткомбанка тоже есть серия карт с «местным» дизайном – речь идет о кобрендинговом пластике с ФК «Урал». Болельщики – держатели карт могут покупать по ним билеты на матчи команды по более выгодным ценам и даже посещать VIP-сектор.
Как отмечает корреспондент NDNews.ru, цена за выпуск карточки собственного дизайна почти везде одинаковая и составляет около 700-800 рублей, которые надо заплатить единоразово.
К тому же все банки учитывают строгие требования международных платежных систем. «Запрещено использовать изображения, являющиеся объектами авторских прав, портреты публичных людей и вымышленных персонажей. То есть ни фотографию президента Путина, ни изображение Чебурашки поместить на карту нельзя, – объяснили агентству в пресс-службе «Кольцо Урала». – Запрет действует на флаги и гербы, изображения спиртосодержащей и табачной продукции, атрибуты азартных игр, товарные знаки, изображения оружия, изображения сексуального характера, а также материалы, имеющие какое-либо отношение к антисоциальным или запрещенным группам, меньшинствам, событиям и мероприятиям».
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
© 2015, РИА «Новый День»