российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 15:15 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Неспешность областных чиновников оставит свердловчан без дорог С середины ноября поток тяжелых фур в регион усилится (ФОТО)

Неспешность свердловских чиновников вновь сослужит плохую службу уральским автомобилистам. Из-за принятия новых жестких нормативов фуры станут чаще ездить по дорогам регионального значения, чтобы не отчислять деньги за каждый километр федеральных трасс. Чтобы уберечь дороги в области, Росавтодор предложил свердловским коллегам разработать аналогичное требование, власти региона согласились, но сложили документы в долгий ящик. Подробности – в материале NDNews.ru.

С 15 ноября в России вступают новые правила передвижения по федеральным дорогам для грузовиков весом от 12 тонн и более. Росавтодор, дабы компенсировать износ трасс, ввел требование – платить по 3,09 рубля за каждый километр, который проехала тяжелая машина по федеральной дороге. Изначально тариф хотели сделать выше – 3,73 рубля, однако Минтранс РФ предложил Росавтодору умерить аппетиты.

Тем не менее, новые правила начнут действовать всего через полтора месяца, и логично предположить, что владельцы транспортных средств будут выбирать пути объезда там, где дань за проезд не берется. Разумеется, под удар попадут региональные трассы, зачастую и так не обласканные бюджетными вливаниями. Страшно представить, как быстро дороги, находящиеся из без того не в лучшем состоянии, придут в негодность под весом тяжелых фур, поток которых увеличится.

Конечно, можно было бы возразить, что и на региональных трассах есть пункты контроля веса, где грузовики останавливаются, и те, что весят больше, чем значится в выданном им разрешении, загоняются на штрафстоянку, откуда могут выехать только после оплаты компенсации нанесенного дорогам ущерба и перераспределения груза. Однако ситуация – по крайней мере, в Свердловской области – далека от идеальной. Как рассказал сегодня представитель и.о. руководителя ФКУ «Уралуправтодор» (несет ответственность за федеральные трассы, в частности, за М-5 «Урал») Андрей Соляров, в регионе нет ни одного стационарного пункта контроля веса, а только мобильные – но их немного.

Андрей Соляров

Как уточнил замначальника Свердловского управления автодорог по содержанию и ремонту Олег Мелехов, на региональных дорогах можно поставить 8 мобильных пунктов, но фактически работают только два – при пункте всегда должен находиться экипаж ГИБДД, поскольку только они могут составлять протоколы о правонарушениях на дороге, а в Свердловской области просто не хватает гаишников. Да и выявление нарушителей не всегда гарантирует, что компенсация в дорожный фонд будет получена. Для примера – в 2013 году было наложено штрафов на 100 млн рублей, которые должны были пойти в областной фонд для ремонта испорченных фурами трасс, однако взыскать удалось меньше 20% – всего 19 млн рублей.

В Росавтодорое, когда создавали новые правила с проездом 12-тонников, конечно, понимали, что ставят под удар областные трассы, а потому предложили регионам создать собственные пошлины для фур – и так же брать плату за каждый километр. Свердловская область даже вошла в пилотный проект, рассказал NDNews.ru Олег Мелехов. Однако до дела не дошло.

Олег Мелехов

Согласно Росавтодоровским правилам, каждая фура с РММ 12 тонн бесплатно, по договору ответственного хранения, будет получать GPS или ГЛОНАСС-передатчик, а специальная компьютерная система будет отслеживать маршрут и – главное – километраж. На основании этих данных будут начисляться пошлины за проезд большегрузов. То же самое надо было проделать и в регионе – даже раздавать передатчики не пришлось бы, это могут сделать федеральные власти, оставалось бы только запустить программу, которая будет считывать показания датчиков да собирать деньги вовремя. Но не тут-то было.

«В настоящее время у нас заключено соглашение с «Российскими телесистемами», выигравшими конкурс на создание этой программы. В рамках соглашения мы прорабатываем вопрос о распространении этой системы на всю Свердловскую область. Окончательного решения по источнику финансирования нет – либо это будет концессионное соглашение, деньги пойдут от инвесторов – на них будет создана система, а потом мы будем расплачиваться. Либо за областной бюджет, если будут изысканы средства. Проекта пока нет, так что окончательной суммы, которая потребуется на разработку системы, назвать не могу. Как нет и цифр по тому, сколько будет взиматься за проезд одного километра региональной дороги двеннадцатитонником. Но хочу сказать, что в тарифы будут заложены затраты на создание системы, сроков окупаемости, затрат на эксплуатацию», – рассказал Олег Мелехов.

По его словам, ждать скорой реализации проекта не стоит – в лучшем случае, в следующем году, если областные власти сумеют быстро найти деньги или инвестора. «У нас есть серьезные опасения, что внедрив систему взимания платы с двеннадцатитонников по федеральным дорогам, эти ТС будут искать пути объезда по региональным дорогам, тем самым нанося им еще больший ущерб», – подчеркнул собеседник NDNews.ru.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 29.09.15

Заседание в заксо, на повестке которого – роковой для Екатеринбурга закон, едва не закрыли от СМИ. / Свердловская область закупила полсотни уличных дефибрилляторов: на приборы ушло 7 миллионов. / «Как прекрасен этот сыр, посмотри!» – какой сыр из свердловских магазинов можно есть (ВИДЕО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках