Для улучшения здоровья школьников одной из гимназий Екатеринбурга перевели на дистанционное обучение через Google
В гимназии №47 в Екатеринбурге 5-7 классы по субботам полностью перевели на дистанционное обучение через интернет, остальные старшеклассники учатся через «дистанс» частично. На площадке Google дети изучают все, кроме физкультуры, получая оценки, как на обычных занятиях. По словам педагогов, сделано это было для улучшения здоровья детей и первые положительные результаты уже есть.
Как рассказали NDNews.ru родители учеников, первый раз дистанционные уроки детям предложили во время карантина в прошлом учебном году, чтобы не терять учебные часы. Затем дистанс ввели на постоянной основе, чтобы дети по субботам не ходили на занятия, а обучались дома. Также, по словам родителей, частично так в гимназии решали проблему с нехваткой учителей.
«Теперь такой проблемы нет, но так называемый «дистанс» остался. У сына в 7 классе так проходят уроки по ОБЖ, географии, французскому. То есть все, что нужно изучать в рамках школьного компонента, они проходят на обычных уроках, а что сверх нормы – дома у компьютера, на площадке Google. У детей есть логин, пароль и по субботам они в школу не ходят, а получают все задания онлайн», – рассказала NDNews.ru мама одного из семиклассников.
В гимназии №47 подтвердили, что с прошлого года стали практиковать дистанционное обучение в средних и старших классах, но не по причине нехватки педагогов – исключительно для здоровья и благополучия детей. По словам педагогов, дистанс позволяет детям не ходить по субботам в школу, выспаться и побыть с родителями.
«Закон об образовании, который приняли 29 декабря 2012 года, позволяет ввести дистанционные формы обучения. Все мамы прекрасно знают, что при 6-дневной учебной неделе ребенок за одно воскресенье не успевает отдохнуть и восстановиться. Второе – мы, как работающие родители, очень мало времени проводим с детьми. Поэтому многие школы в разных регионах России работают по пятидневке, переведя шестой день на дистанционное обучение. В младших классах у нас давно пятидневка, а в средних и старших нагрузка не позволяла перейти на такую систему. И мы решили ввести дистанционное обучение, – рассказала NDNews.ru заместитель директора гимназии №47 по учебно-воспитательной работе Римма Стихина. – Сначала мы опробовали дистанс во время коротких карантинов, поняли, что это успешно. И с прошлого года ввели такую систему в целых параллелях. Год назад на пятидневку и дистанс по субботам перешли 5 классы, чуть позже к ним присоединились 6-ые, а с этого года – 7-ые. Остальные старшеклассники частично по субботам учатся очно, частично – дистанционно».
По словам завуча, гимназия не одномоментно перешла на новую систему. Сначала все педагоги прошли длительные обстоятельные курсы по дистансу в Институте развития образования, поскольку дистанс – не просто раздача заданий в онлайне.
«Это не просто выкладывание заданий на площадку Google – прочитайте то-то и напишите то-то. Нет, это серьезнейшие подробные уроки, совершенно другая технология обучения. Для понимания: чтобы подготовить обычный урок, учителю надо от часа до трех, а дистанционный урок учитель готовит по 4-6 часов. Это непросто, – говорит Римма Стихина. – По новой системе у нас преподаются почти все предметы, кроме физкультуры. В зависимости от предмета, ученики получают разные задания: сделать творческую работу, выполнить определенные упражнения, записать аудиофайл, например, на английском и так далее. Если у ребенка возникают вопросы, он может тут же задать их учителю: все педагоги по субботам с 9 до 17 часов – в онлайне. Также в онлайне и специалист техподдержки, если возникнут проблемы. Если у ребенка сломался компьютер, он может прийти в школу – по субботам работают все компьютерные классы».
Как отмечают в гимназии, первые результаты перехода на дистанс уже ощутимы: заболеваемость школьников в первые два месяца этого учебного года стала ниже, нежели год назад. «Дети высыпаются, больше гуляют и ездят с родителями куда-то. Это сказывается и на здоровье, и на успехах в учебе», – поясняют педагоги.
Сами родители и ученики в целом положительно оценивают нововведения: благодаря дистансу, они действительно больше времени проводят дома. С другой стороны, на некоторые задания приходится тратить слишком много времени.
«На уроке какой-то материал учителя дали бы за 40-45 минут, а дома приходится тратить по 3 часа и более, чтобы разобраться в некоторых темах. Например, раньше сыну через дистанс давали еще и литературу и одним из заданий было самостоятельно прочитать «Шинель» Гоголя, самостоятельно сделать выводы и разобрать произведение. И мы с сыном весь день вместе разбирались. То есть, на мой взгляд, не все предметы можно давать таким образом, что-то лучше разбирать с учителем в классе. Но в остальном система удобная и нам нравится», – отметила мама одного из семиклассников.
Добавим, что в Екатеринбурге полный переход параллелей на дистанционное обучение по субботам пока практикуют только в гимназии №47.
«В некоторых школах начинают вводить элементы дистанса, но так чтобы целые параллели переводили на новую систему, такого нет. Потому что это огромная нагрузка для педагогов, к такому готовы не во всех школах», – отметили в гимназии.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, РИА «Новый День»