российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 19 декабря 2024, 17:58 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Без резких маневров, «сканируя» дорогу: советы эксперта по технике вождения автомобиля зимой

Водителям постепенно приходится привыкать к новым реалиям – в Свердловской области установился снежный покров, на дорогах то и дело образуется гололед. Такие условия значительно усложняют эксплуатацию автомобилей, повышая вероятность возникновения аварий. Во избежание происшествий эксперты советуют соблюдать несложные меры безопасности на дороге. Какие именно, мы озвучим в нашем материале.

Как передает корреспондент NDNews.ru, сотрудники свердловской ГИБДД констатируют, что многие автомобилисты, несмотря на повышенную скользкость, до сих пор не только не сумели перестроиться на зимнюю манеру вождения, но даже не сменили летние шины на зимние. На это инспекторы сейчас активно указывают участникам дорожного движения. Тем не менее, каждый день в регионе фиксируются многочисленные ДТП, напрямую связанные с неверным поведением водителей в изменившихся дорожно-климатических условиях.

«Автовладельцы, похоже, переоценивают свои возможности и технические данные автомобилей, выбирая небезопасный скоростной режим и неправильно реагируя во время снегопадов, серьезно ухудшающих видимость, и в гололед, из-за которого тормозной путь не идет ни в какое сравнение с тем, что был еще неделю назад», – отмечают в отделе пропаганды областной Госавтоинспекции.

В случае непогоды МЧС и ГИБДД рекомендует отказываться от пользования личным транспортом. Но понятно, что не все уральцы готовы пересесть на автобусы и трамваи или идти на работу пешком (особенно если речь идет о дальних расстояниях). Поэтому NDNews.ru решил привести рекомендации инструктора школы контраварийного вождения Сергея Жаркова, которые помогут «перестроить мозги», приспособиться к зимним условиям во избежание ДТП.

По его словам, для начала важно понимать, что какими бы современными ни были автомобили, всё в этом мире подчиняется законам физики. Не стоит всецело надеяться на всевозможные системы безопасности автомобиля (ABS, ESP и другие), вместо этого лучше думать о своих действиях за рулем заранее – это один из основополагающих элементов грамотного вождения.

Другие рекомендации выглядят так:

1. Необходимо следить за состоянием покрышек, если зимняя резина уже износилась, лучше поменять ее на новую – это существенно повысит безопасность. В багажнике автомобиля должны быть (помимо обязательных знака аварийной остановки, огнетушителя и аптечки) трос, провода для «прикуривания» и лопата. Если предстоит дальняя поездка, стоит прихватить с собой теплые вещи и лучше заранее заправить на проверенной АЗС полный бак автомобиля.

2. Перед новым зимним сезоном не будет лишним попрактиковаться в объезде препятствий и в экстренном торможении. Для этого нужно выбрать безопасный участок дороги, на котором нет других автомобилистов или пешеходов. Это может быть, к примеру, автодром. Новичкам важно понять работу ABS, ESP и других систем безопасности, что собой представляет эффект блокировки колес и так далее. Больший эффект от таких занятий будет, если проводить их под присмотром профессионального инструктора.

3. Не стоит забывать о том, что покрытия на дорогах часто разнородные. Зимой открытый асфальт может резко сменяться обледенелой колеей и снежной кашей. Поэтому полезно периодически, что называется, прощупывать дорогу при помощи кратковременного торможения (перед этим стоит убедиться в отсутствии сзади другого участника движения). Тем самым у водителя будет важная информация о фактических возможностях шин на конкретном участке дороги.

4. При заносе на авто с передним приводом необходимо заставить себя нажать на газ, что ускорит стабилизацию ТС. Одновременно для выпрямления машины нужно оперативно повернуть руль в такое положение, при котором управляемые колеса встанут практически прямо. С задним приводом, где задние колеса толкают авто, а не тянут его за собой, все несколько иначе. Руль также необходимо поворачивать в сторону заноса и ни в коем случае не тормозить. Но и педаль газа трогать не стоит – манипуляции только усилят стремление машины уйти в разворот.

5. Но проще заноса избежать, чем с ним бороться. Поэтому на зимней дороге стоит научиться не делать резких маневров. Быстрые перестраивания, резкое торможение (особенно когда педаль «в пол») – все это может привести к экстремальной ситуации. Риск ее возникновения существенно возрастает и при избыточной скорости. Лучше заложить дополнительное время на путь до пункта назначения, чтобы потом не рисковать, превышая разумные скоростные пределы. Стоит помнить, что сцепные свойства шин намного хуже, чем летом. И даже если кажется, что машина тормозит уверенно, это не означает что она также хорошо остановится через километр-другой. При этом важно сохранять дистанцию с впереди идущим ТС.

6. Стоит быть особенно бдительным, преодолевая мосты и низины. В связи с тем, что в таких местах может быть повышенная влажность, дорога очень быстро покрывается льдом. Между тем, подъезжая к перекрестку, нужно тормозить заранее, плавно нажимая и отпуская педаль тормоза через короткие промежутки времени. Чаще всего дорога в таких местах очень скользкая.

Ссылка по теме:

Новые рефлексы, противоестественные действия и принцип карате: как меняют водителей курсы экстремального вождения (ВИДЕО, ФОТО) >>>

Екатеринбург, Игнат Бакин

Екатеринбург. Другие новости 14.10.15

Пожар в коллективном саду – взорвалось 3 баллона с газом (ФОТО, добавлено ВИДЕО). / Цирк уехал, питон остался – мертвую змею нашли в снегу после гастролей шапито (ФОТО). / В ЦПКиО начали ставить елку и мастерить домик Деда Мороза (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках