Газовикам и водителям предложили вместе придумать требования к АГЗС (ФОТО)
Современное законодательство, регламентирующее работу газовиков, тормозит работу отрасли. Бюрократические проволочки ведут к удорожанию всех работ, единых требований безопасности нет. К таким выводам пришли эксперты в ходе семинара Международного делового конгресса «СПГ в дорожном хозяйстве».
Семинар прошел в Екатеринбурге 28-29 октября, в нем принимали участие представители Газпрома, немецкой газовой компании E.ON, правительства Свердловской области, промышленных и транспортных предприятий со всей России. Большое внимание эксперты уделили вопросам законодательной базы. «Самое главное – выработать совместно с иностранными партнерами общие требования к оборудованию, синхронизировать наши разработки, техническую и нормативную документацию в этой сфере», – задал направление дискуссии генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт.
Он уточнил – отсутствие единого подхода к деталям затрудняет популяризацию СПГ, теххарактеристики газозаправочного оборудования в России, странах Европы и Китая разнятся. И это не позволяет перевозчикам, ориентированным на СПГ, выстроить протяженные логистические пути по территории сразу нескольких государств.
Еще один момент, тормозящий развитие отрасли, – несовершенство российского законодательства. В первую очередь это касается вопросов проектирования и использования зданий и сооружений, имеющих отношение к эксплуатации газовой техники, будь то автомобиль или железнодорожный локомотив.
«Законодательную базу в этой области нельзя назвать стимулирующей. Она, скорее, дестимулирует, поскольку требует исполнения огромного объема не всегда обоснованных требований, что влечет за собой рост инвестиций», – заметил представитель ООО «Газпром экспорт» Евгений Пронин. К примеру, нет единых требований безопасности для АЗГС, из-за этого растет стоимость проектов, связанных с внедрением газомоторной техники, что делает их в конечном итоге нерентабельными.
В итоге эксперты сошлись во мнении: необходимо прорабатывать единый технический регламент, а над его созданием должны работать вместе газовики, представители транспортных компаний, производители газомоторной техники и оборудования.
Разговор о продвижении СПГ на автомобильном транспорте специалисты продолжат уже на следующих семинарах, которые в рамках Международного делового конгресса пройдут в Риге, Праге и Берлине.
Екатеринбург, Елена Синицына
© 2015, РИА «Новый День»