Кинев называл Ройзмана «папа» и «наш локомотив» Детали скандального дела об убийстве в суде проясняет замгенпрокурора Юрий Пономарев (ВИДЕО)
В Свердловском облсуде продолжается рассмотрение громкого уголовного дела по обвинению бывшего депутата гордумы Екатеринбурга, главврача областного хосписа Олега Кинева, в организации убийства пенсионерки ради ее квартиры, а также двух его подельников.
Как передает корреспондент NDNews.ru, статус судебного заседания сегодня был существенно повышен в связи с прибытием заместителя генерального прокурора РФ Юрия Пономарева, который временно вошел в процесс по делу Кинева и его сообщников. Уголовно-процессуальный кодекс предполагает вероятность замены одного государственного обвинителя другим. Однако такие пертурбации – достаточно редкое явление. Обычно, если на скамье подсудимых находились высокопоставленные чиновники или правоохранители, их допрашивали в рамках судебного разбирательства максимум помощники Пономарева. По всей видимости, дело Кинева – особый случай. Впрочем, на 11 ноября среди свидетелей, вызванных в суд для дачи показаний, значился мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, поэтому вход в процесс Пономарева для наблюдателей не показался чем-то сверхъестественным.
На заседание доставили также четвертого участника истории об убийстве пенсионерки – Сергея Чувакова, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство и начнет рассматриваться завтра, 12 ноября, в особом порядке, поскольку обвиняемый заключил сделку со следствием. Сегодня он был заявлен в качестве свидетеля, однако отказался от дачи каких-либо показаний. Поэтому государственный обвинитель Анастасия Мануйлова зачитала все то, что он сообщил следствию. Из материалов дела следует, что к Чувакову за помощью в организации сделки с недвижимостью обратился Кинев, который, со слов обвиняемого, действовал с подачи Ройзмана, называл его «папой» или «нашим локомотивом». Учитывая статус клиентов, Чуваков без задней мысли стал оформлять договор дарения и провел сделку через юридическое агентство (его представители допрашивались на предыдущих заседаниях, – прим. NDNews.ru), оформив квартиру по договоренности со всеми сторонами на себя. В дальнейшем он стал использовать эту недвижимость в личных целях, сдавая ее за 30 тысяч рублей в месяц гастарбайтерам, занятым на строительстве «Макдональдса».
Пономарев поинтересовался у Чувакова, подтверждает ли он зачитанные показания, на что тот ответил «частично». «То есть частично вы лгали на следствии?» – уточнил прокурор.
«Я могу показать, до какого места все верно в материалах дела. Просто, когда я давал показания, меня спросил следователь – а где же здесь состав преступления о мошенничестве? Я сказал – дак это вы мне должны сказать! И, чтобы соблюсти все нюансы о досудебной сделке, мне пришлось дописать, что я подозревал о противоправных действиях в отношении Ледовской», – пояснил Чуваков.
Следом Пономарев обратился к Киневу, который заявил, что преступного сговора с Чуваковым у него якобы не было. «То есть он врет в своих показаниях?» – задал вопрос замгенпрокурора РФ. «Да, но цель его обмана не могу понять», – ответил бывший депутат.
Однако дальнейшее зачитывание гособвинителем показаний говорило об обратном. Чуваков заявил, что по договоренности с Киневым он должен был передать ему после совершенной сделки 3,5 миллиона рублей (при фактической стоимости квартиры Ледовской более 5 млн рублей). «Кинев мне несколько раз говорил, что деньги ему предстоит передать Жене Ройзману. Так и говорил – «с меня просит Женя», «с меня просит Ройзман». Однако потом с квартирой начались непонятные движения – пришла полиция, стала интересоваться, где пенсионерка, я их отправил к Киневу. Потом явились какие-то журналисты. Поэтому никаких денег Киневу я не передал», – говорится в материалах дела.
Примечательный момент, который характеризует фигурантов всей этой нелицеприятной истории – убийство Ледовской они обозначили фразой «бабушка ушла». То есть настоящего владельца квартиры на улице Крестинского больше не было, а потому и волноваться не следовало. Когда пенсионерка была еще жива, Кинев говорил Чувакову о ней, уговаривая заняться сделкой по оформлению ренты, – «бабушка ходит на ладан».
Сейчас судебное разбирательство продолжается – участники процесса разбирают показания Чувакова в рамках изучения эпизода о мошенничестве. Предполагается, что в 14:00 в суде будет допрошен Ройзман.
Напомним, по версии следствия, Олег Кинев и его помощник Сергей Чуваков оформили договор дарения в пользу риелтора трехкомнатной квартиры в Екатеринбурге, принадлежащей 80-летней пенсионерке Ольге Ледовской. В результате престарелая женщина лишилась недвижимости стоимостью более 5 миллионов рублей. Позднее Кинев ради сокрытия мошенничества с квартирой организовал убийство обманутой бабушки. Для совершения преступления он привлек знакомого Алексея Худоногова и Андрея Гусева, предложив им в качестве гонорара 100 тысяч рублей. Худоногов проник в квартиру пенсионерки, сделал ей укол синтетического анальгетика и нанес травму шеи, ставшую причиной смерти. Затем он расчленил труп пилой и по частям вывез его на мусорку загород. Для этого он привлек своего друга Максима Опарина, у которого была машина, но тот не знал о том, что именно перевозит Худоногов. Останки пенсионерки позже нашли грибники.
Дело Сергея Чувакова, на которого в результате была оформлена квартира Ледовской, выделено в отдельное производство и будет рассматриваться отдельно, поскольку обвиняемый заключил сделку со следствием. Добавим, что в начале процесса все обвиняемые – Кинев, Гусев и Худоногов – признали свою вину. На предыдущих заседаниях в суде было допрошены первые свидетели, среди которых – сотрудники полиции, которые могли предотвратить убийство пенсионерки, представители юридического агентства, оформлявшие договор дарения. Кроме того, показания дал молодой человек, на чьей машине вывозили останки старушки за город.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2015, РИА «Новый День»