Вопрос о льготниках вызвал у депутатов заксо амнезию: они не помнят, голосовали по этому вопросу или нет
Вчера в областном заксобрании состоялось заседание согласительной комиссии по проекту бюджета, на котором были обобщены предложения профильных рабочих групп. Одним из самых острых вопросов вновь стала проблема компенсации проезда льготников в общественном транспорте Екатеринбурга.
Напомним, на заседании рабочей группы звучало предложение инициировать трехстороннюю встречу между губернатором, правительством области и руководителями Екатеринбурга, чтобы прийти к единому решению. Но при голосовании это предложение не прошло – представители правительства его не поддержали.
Вчера же выяснилось, что многие депутаты настолько запутались, что даже сами толком не помнят – состоялось в четверг голосование по этому вопросу или нет. Более того, как заявил председатель рабочей группы Олег Исаков, «никто так и не понял – действует сейчас это соглашение (о компенсации затрат города на провоз льготников – прим. NDNews.ru), или нет». На что первый замглавы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт заявил, что шел на рабочую группу с целью услышать одно из двух решений: либо область принимает на себя обязательства по компенсации выпадающих затрат транспортников, либо нет. «В итоге вы нашли третий вариант ответа, но даже его не смогли принять. Я прошу отразить хоть какое-то решение, потому что город Екатеринбург сейчас тоже находится в процессе верстки бюджета», – отметил Швиндт.
Он напомнил, что на городе Екатеринбурге уже «висят» судебные решения по искам транспортных МУПов на общую сумму 971 млн рублей – это задолженность области по компенсациям за прошлые годы. По его словам, если область не пойдет навстречу городу, то Екатеринбург окажется перед дилеммой: или ограничить льготный проезд 20 поездками в месяц, или столкнуться с новыми судебными исками от перевозчиков.
Премьер Денис Паслер заявил, что он уже предлагал городским властям свой вариант решения этой задачи. «Вот вариант, который я предлагал: область возьмет на себя часть расходов по образованию, мы возьмем на себя обязательства на 3 млрд рублей, и такая же сумма освободится в бюджете Екатеринбурга», – предложил он, однако Швиндт заявил, что такой вариант неприемлем.
В итоге к компромиссу стороны так и не пришли. Как отметил один из депутатов, все «перетягивание каната» ведется только из-за вопроса, кто первый объявит об отмене бесплатного проезда – город или область, и соответственно, на кого недовольные граждане «покажут пальцем». Напомним, в 2009 году соглашение между городом и областью было заключено на следующих условиях: в начале года средства на компенсацию проезда областных и федеральных льготников закладываются по минимуму, а затем область компенсирует выпавшие доходы транспортников исходя из фактически осуществленного количества перевозок. Сейчас со стороны области звучит аргумент, что Екатеринбург взял на себя эту дополнительную нагрузку добровольно, а легитимность соглашения ставится под сомнение.
Ссылки по теме:
«Покажите нам деньги и мы пойдем» – на согласительной комиссии Екатеринбург и область опять схватились из-за льготников >>>
Екатеринбург, Евгения Вирачева
© 2015, РИА «Новый День»