AMP18+

Екатеринбург

/

В Екатеринбург едет президент КХЛ – спрашивать у Куйвашева про обещанную арену Но разворачивать грандиозную стройку негде и не на что

В Екатеринбурге спустя день после визита президента России ждут президента КХЛ Дмитрия Чернышенко. Он обсудит с губернатором Куйвашевым строительство новой хоккейной арены, без которой «Автомобилист» не хотят больше видеть в Лиге. Однако разворачивать грандиозную стройку сейчас негде и не на что.

Как передает корреспондент NDNews.ru, в пятницу в Екатеринбург с визитом приедет президент КХЛ Дмитрий Чернышенко. Уже известна и цель поездки – обсудить с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым строительство в Екатеринбурге хоккейной арены, которая должна стать новой домашней площадкой для ХК «Автомобилист», выступающего в КХЛ.

Еще по окончании прошлого сезона товарищ Куйвашева по тюменскому периоду, энергетик и президент «Автомобилиста» Алексей Бобров отмечал, что попасть в новый сезон клубу удалось не совсем просто – из-за регламента КХЛ, по которому в городе-миллионнике должна быть более современная и вместительная арена для команды, выступающей в лиге.

Сейчас «Автомобилист» проводит домашние матчи на льду КРК «Уралец», который хоть и перенес пару реконструкций, все же был построен еще в 1972 году и давно морально устарел. Не слишком вместительный – чуть больше 5 тысяч мест, с узкими фойе, где в перерывах набивается очень много людей и сложно пройти, со старой и вечно дурно пахнущей канализацией, без нормальной парковки, нынешний дворец спорта действительно неудобен для болельщиков. Впрочем, как и для хоккеистов – например, они жаловались на не самые комфортные раздевалки, которые отремонтировали лишь частично перед сезоном 2013/14, и выходы на лед и на скамейки. Представители пресс-служб других клубов КХЛ, которые бывают на выездных матчах своих команд, неласково называют КРК «Уралец» одним емким словом – «сарай».

Так что сейчас губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев будет поставлен перед выбором. Можно оставить «Автомобилист» в «сарае» и не строить новой арены. Правда, тогда придется что-то придумать, чтобы уговорить руководство КХЛ сделать поблажку для «шоферов», закрыть глаза на регламент и оставить команду в лиге, несмотря на несоблюдение правил для клубов, еще на один сезон, 2016/17, – а там уже и губернаторские выборы-2017, и заботы о свердловском хоккее лягут на плечи нового главы региона.

Можно пойти и другим путем – развернуть совершенно неуместный в текущей ситуации проект по строительству новой арены на 12 тысяч мест. Причем проект не только неуместный из-за экономических условий в стране, но и малореализумый, поскольку даже проведение реконструкции «Уральца» оказалось для владельцев акций – правительства Свердловской области и боборовской управляющей компании – делом непосильным. Планы по расширению КРК, пристройке гостиницы для хоккеистов и персонала, тренировочного центра с бассейном и еще одной ледовой площадкой на месте заброшенного Дома спорта остались только планами – хотя проект был презентован еще в 2012 году.

Впрочем, это, по всей видимости, не смущает провластных любителей хоккея – в СМИ они рассуждают о том, где построить новую арену. Пока сходятся во мнении, что лучше всего возвести 12-тысячник где-нибудь за городом. Правда, кому это будет удобно, непонятно – поклонники «Автомобилиста» и так болезненно реагируют на любые дополнительные траты, и вряд ли обрадуются необходимости тратиться еще и на бензин или на такси. Вписать же хоккейную арену таких размеров в существующую застройку в городской черте – дело почти нереальное, особенно с учетом того, что выделением участка будет заниматься правительство региона, т.е. можно предположить, что участок будет стоять либо на областной земле, либо на т.н. неразграниченных участках, а не на муниципальной территории.

Кстати, построить арену хотят до 2020 года. Правда, кто будет вкладываться в суперстройку, непонятно. Ясно, что в бюджете региона денег на возведение хоккейного комплекса нет. Казна области уже несколько лет в дефиците, министерства постоянно берут новые кредиты, загоняя область в еще большие долги, к тому же идет подготовка к футбольному мундиалю, так что сначала надо решать вопросы с инфраструктурой к 2018 году. И, вероятно, желающих вложиться в новый дом для «Автомобилиста» пока не найдется.

Екатеринбург, Елена Сычева

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Спорт, Экономика,