российское информационное агентство 18+

Конфликт на Украине

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 15 августа 2022, 18:36 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд

Архив
«Куда исчезли тысячи рублей – просто загадка», – дальнобойщики, «платоновцы» и чиновники обсудили главные претензии к новой системе (ФОТО) И перспективы введения платы за региональные трассы

В Екатеринбурге в «белом доме» прошла встреча представителей разных сторон, чьи интересы касаются внедренной с 15 ноября системы «Платон». От дальнобойщиков-частников, выступающих против новации, присутствовала инициативная группа, члены которой участвовали и в акциях протеста в выходные. К ним добавились представители крупных транспортных компаний. Кроме того, на встрече присутствовали представитель Росавтодора Андрей Соляров, от оператора «Платон» – директор уральского филиала «ООО РТ-Инвест Транспортные Системы» Екатерина Смагина, от правительства Свердловской области – министр транспорта и связи Александр Сидоренко.

Позиция чиновников была прежней – повлиять на решение федеральных властей они не могут. Все, что в их силах, – собрать претензии водителей и компаний и направить это обращение в Росавтодор, Минтранс и правительство РФ со своими предложениями.

Неизменной остается и позиция водителей. Система «Платон» не отлажена, сбоит она как в отношении предлагаемых маршрутов, так и в вопросе учета уже уплаченных средств. Использование «Платона» вызывает вопросы не только у частников-водителей. «Из 18 тысяч рублей, имеющихся на балансе компании, 2557 тысячи ушло на оплату проезда машин, но на балансе компании к концу недели осталось только 12 тысяч, – рассказал директор транспортной компании «СПОГАТ №2» Анатолий Маханов. – Куда делись 3443 тысячи рублей – просто загадка».

Директор транспортной компании «СПОГАТ №2» Анатолий Маханов

Представитель оператора «Платон» Екатерина Смагина заявила, что цель подобных встреч как раз и есть отладка системы, учет недоработок и исправление недочетов. «Мы договорились с платежной системой Qiwi – можно платить через их автоматы, они есть на каждой заправке, – рассказала директор уральского филиала «ООО РТ-Инвест Транспортные Системы». «В смысле еще плюсом 4%?» – посмеялись перевозчики.

Екатерина Смагина и Андрей Соляров

«В Удмуртии именно через создание подобной структуры удалось построить несколько мостов. Конечно, они пока платные, но они есть, и это главное», – не сдавалась Екатерина Смагина. Представитель Росавтодора Андрей Столяров также в своей речи упирал на отсутствие денег на ремонт дорог и строительство новых: «Вы ведь знаете, какая у нас ситуация в стране, финансирование сократилось. А с дорогами – вы сами знаете, какие они у нас».

Но транспортники считают, что для основной цели – сбора средств на ремонт трасс можно было бы обойтись совсем другими мерами, нежели внедрение новой системы. «Мы готовы к дополнительному акцизу, или каким-то другим видам налогов, но сынов Ротенберга и других подобных кормить не хотим. Если уж решили на наши деньги строить дороги, то хотим четко знать, куда, сколько и как будут эти деньги потрачены», – говорят представители бизнеса грузоперевозок.

Министр транспорта Александр Сидоренко

Но главным вопросом встречи стал заданный одним из перевозчиков вопрос о величине регионального налога или сбора, который якобы планируется ввести со следующего года. Министр транспорта Александр Сидоренко заявил, что никаких решений на этот счет еще не принято, пока только рассмотрели презентацию, предоставленную уральским филиалом «ООО РТ-Инвест Транспортные Системы» («Платон»). «Подробности вы можете узнать у представителя «Платона», – добавил он.

Однако Екатерина Смагина, в свою очередь, заявила, что о внедрении платежей на региональном уровне ей неизвестно. «Проводились лишь информационные консультации по IT-направлению, ведь «Платон» будет собирать плату за федеральные трассы, понятно, что будут стараться ездить по региональным дорогам», – говорит представительница компании-оператора. Будет ли это налог только на грузовые перевозки или может коснуться и легковых, пояснить она не смогла. «Я даже в рабочей группе на эту тему участия не принимаю», – подчеркнула госпожа Смагина. Вопрос так и остался до конца непроясненным, но о введении сбора за проезд по региональным дорогам говорится все чаще, такая инициатива выдвигалась и в других регионах.

Резолюцию встречи представители областного правительства пообещали подготовить через пару дней, на чем мероприятие и завершилось.

NDNews.ru будет следить за развитием событий.

Екатеринбург, Таисья Юсупова, Александр Саливанчук

Екатеринбург. Другие новости 30.11.15

В предстоящие выходные в Екатеринбурге заработает первая Рождественская ярмарка. / В Екатеринбурге впервые за долгие годы поставили МакДонаха: в ТЮЗе героев «Сиротливого запада» вернули в детство (ФОТО). / Без фруктов и кожаных курток: чего лишится Свердловская область из-за антитурецких санкций. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

В рубриках