В Екатеринбурге открылся центр обработки вызовов телефона спасения «112» (ФОТО)
Сегодня в Екатеринбурге открылось здание Центра обработки вызовов системы «112» на улице Карла Либкнехта, 8а. Все необходимое оборудование уже установлено, в этом году специалисты проведут его отладку, а также отработают коммуникации со всеми экстренными службами – пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийной газовой службой. С 2017 года сообщение, принятое диспетчером по номеру «112», будет единовременно направляться всем службам для оперативного реагирования.
Здание Центра обработки вызовов системы «112» открылось на улице Карла Либкнехта, 8а. За ближайшие несколько месяцев специалисты здесь подготовят все необходимое, чтобы с 2017 года номер спасения «112» заработал в полной мере.
«В перспективе центр будет работать на всю область. Сейчас все необходимое оборудование уже установлено, и в этом году специалисты проведут его отладку, а также отработают коммуникации со всеми экстренными службами – пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийной газовой службой. Руководство центра провело несколько рабочих встреч с администрацией Екатеринбурга, речь на которых шла в частности о способах коммуникации со службой скорой медицинской помощи. По итогам этих совещаний были выработаны определенные технологии взаимодействия. Ведь задача – сделать так, чтобы цепочка не удлинялась, а наоборот сокращалась, чтобы пострадавший мог максимально быстро вызвать необходимую ему службу помощи», – рассказал сегодня на открытии глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб.
В центре предусмотрена работа 19 операторов. Есть два учебных класса, диспетчерские места для людей с ограниченными возможностями, помещения для отдыха и приема пищи сотрудниками.
Как отмечают сотрудники центра, их главная задача – оперативно и слаженно разрешать различные, в том числе и кризисные ситуации, обеспечивая общую безопасность в Екатеринбурге. Сейчас в экстренных службах города устанавливают необходимое оборудование, а также обучают операторов – как именно взаимодействовать. Уже с 2017 года сообщение, принятое диспетчером, с помощью программного обеспечения будет единовременно направляться всем службам для оперативного реагирования. В год операторы системы смогут принять до пяти миллионов сообщений.
«Помимо решения повседневных задач, система «112» будет задействована и во время проведения значимых мероприятий. Например, в 2018 году в Екатеринбурге пройдут игры чемпионата мира по футболу. Данный центр позволит оперативно следить за ситуацией и при появлении проблем решать их совместными усилиями», – добавили в пресс-службе мэрии.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
© 2016, РИА «Новый День»