Проблема транспортных льгот вновь всколыхнула повестку Екатеринбургской гордумы. Сегодня депутаты заслушали отчет замглавы администрации города Евгения Липовича о том, как складывается ситуация с наболевшим вопросом в 2016 году. Изменений, как выяснилось, почти нет. Муниципальные транспортные предприятия терпят убытки, а правительство области вновь задерживает выплаты субсидий для покрытия расходов на проезд льготников, и по-прежнему отказывается от подписания соглашений с мэрией.
Как передает корреспондент NDNews.ru, первым делом Евгений Липович отметил, что администрация города выполнила свои обязательства перед льготниками после того, как «Е-карта» перестала быть социальной. Напомним, такое решение вступило в силу с 1 октября 2015 года. По словам вице-мэра, все тарифы для 44 категорий льготников, пользующихся «Е-картой» были сохранены в прежнем размере. Самый популярный тариф – это месячный проездной, по которому стоимость одной поездки составляет 6,7 рублей. При этом выпадающие доходы транспортных компаний ежегодно оцениваются в 1,5 миллиарда рублей.
«В прошлом году субсидия транспортным предприятиям составила 1,266 миллиарда рублей, из этих средств 350 миллионов город получил от области. В 2016 году область пообещала 400 миллионов, пока подтверждено только 220 миллионов рублей. Город заложил на эти расходы 1 миллиард рублей, еще 500 миллионов рублей будут выплачены транспортникам по проигранным судебным искам. Сегодня мы вынуждены просить финансовой помощи у области», – рассказал Евгений Липович.
По словам вице-мэра, из-за ужесточения порядка выплаты субсидий за льготников, в 2016 году заявки подали только половина частных перевозчиков. Основная часть льготников перешла к муниципальным транспортным предприятиям, у которых финансовое положение остается тяжелым. Например, годовая выручка МОАП за 2015 год составила 924 миллиона рублей, но этой суммы едва хватило на фонд зарплаты и расходы на топливо. А долги за электричество и по налоговым вычетам неизбежно копятся.
Депутаты поинтересовались, есть ли система снижения расходов муниципальных предприятий. Оказалось что есть, но, по словам Евгения Липовича, транспортники предлагают экономить за счет сокращения времени работы либо подвижного состава, а в мэрии отвергают эти варианты. В том же МОАП проблему сокращения расходов решают передачей активов – в прошлом году предприятие отказалось от детского лагеря, в этом планирует отдать лыжную базу на Уктусе и профилакторий.
Чтобы выровнять экономику муниципального транспорта, в Екатеринбурге планируется провести оптимизацию маршрутной сети. Это означает, что часть дублирующих маршрутов будет убрана, а также будет сокращена их протяженность. Для того чтобы добраться из одного конца города в другой, придется ехать с двумя-тремя пересадками. При этом стоимость общего проездного билета в мэрии обещают снизить. Проект оптимизации маршрутной сети будет готов в мае-июне этого года, его внедрение займет 2-3 года.
«Я знаю, что сторонников новой маршрутной сети будет немного. Но нам нужно либо делать наш транспорт экономичным, либо идти на поводу у населения, которое не хочет пересадок. Во всех городах мира оптимизация маршрутов проходила болезненно, но это необходимая мера», – отметил Евгений Липович.
Екатеринбург, Валентина Ярославцева
Екатеринбург. Другие новости 24.02.16
Официально: задержанным за покушение на убийство Тимониченко предъявлено обвинение. / Консервация телебашни обойдется бюджету Свердловской области в 3 миллиона. / Грабитель, которого поймал переодетый старушкой полицейский, предстанет перед судом. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»