российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Четверг, 25 апреля 2024, 12:39 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
С 1 октября «Е-карта» перестанет быть социальной Но транспортные льготы для горожан будут сохранены

Гордума Екатеринбурга со второй попытки приняла поправки в положение «О социальной транспортной карте». Согласно им, городская «Е-карта» перестает быть мерой социальной поддержки граждан и становится обычным средством электронного платежа. При этом транспортные льготы екатеринбуржцев останутся в прежнем виде. За это сегодня поручился вице-мэр Александр Высокинский. Он объяснил, что такой вариант позволит администрации города требовать с перевозчиков обоснование понесенных расходов за провоз льготников. Что в конечном итоге приведет к прозрачности в бухгалтерии транспортных компаний.

Напомним, данный вопрос об изменении в положении гордума Екатеринбурга отклонила на предыдущем заседании. После была собрана рабочая депутатская группа, где депутаты также не пришли к единому мнению. Сегодня, на внеочередном заседании ЕГД к спорному вопросу вернулись еще раз. Как передает корреспондент NDnews.ru, некоторые депутаты в начале заседания предлагали вообще убрать вопрос из повестки. Они настаивали на том, что докладчики из транспортного комитета не выполнили ряд условий, поставленных на рабочей группе – а именно, не показали судебные решения по искам перевозчиков и не пригласили на заседание думы представителей частных фирм, которые судились с мэрией.

Впрочем, место докладчика в этот раз занял замглавы администрации Александр Высокинский. По его словам, вопрос по транспортной карте носит чисто экономический характер, но за последнюю неделю его пытаются превратить в политический. Высокинский еще раз объяснил депутатам цель предлагаемых изменений. Сейчас перевозчикам для получения бюджетной субсидии достаточно предъявить справку о количестве перевезенных льготников. В мэрии предлагают перейти на схему выплат по фактической себестоимости проезда льготников, то есть предприятия должны обосновывать понесенные расходы. Сейчас же ситуация такова, что коммерческие перевозчики через суд получают упущенную выгоду и обогащаются за счет бюджета Екатеринбурга, считают городские чиновники.

Вице-мэр также подчеркнул, что такой подход позволит контролировать целевое расходование бюджетных средств, потраченных на выплату компенсаций транспортным компаниям. Кроме того, требование строгой финансовой отчетности не позволит частным перевозчикам укрываться от налогов и допускать другие нарушения. «Сегодня в Екатеринбурге работает 30 коммерческих фирм, и, по данным налоговой службы, 80% из них платят своим сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума. Ни за что не поверю, что люди соглашаются работать за 8 тысяч рублей», – добавил Александр Высокинский.

По его словам, одновременно с принятием решения гордумы об изменении статуса «Е-карты» администрация подготовит пакет документов. В них будет указан перечень льготников, которые будут бесплатно получать электронную карту, и прописан механизм компенсации на основе расчетных затрат перевозчиков.

Депутатов этот ответ не вполне устроил. Некоторые высказали опасения, что принятое сегодня решение станет причиной правового вакуума. После долгих споров участники заседания договорились, что новая редакция положения «О транспортной карте» вступит в силу 1 октября. К этому же сроку администрация города должна подготовить все необходимые постановления. В итоге большинством голосов решение было принято.

Сегодняшнее заседание гордумы было примечательно еще тем, что на нем впервые выступил специальный представитель губернатора Вадим Дубичев. Он отметил, что проект решения, предложенный на рассмотрение городским депутатам, ликвидирует положения, которые регламентируют предоставление льгот для екатеринбуржцев. Кроме того, он напомнил председателю гордумы Евгению Ройзману о письме, в котором излагалась позиция губернатора по этому поводу.

Впрочем, мэр Екатеринбурга в долгу не остался. «Решение гордумы никак не ущемляет права льготников. В отличие от губернатора, я в этот вопрос вникал. И если губернатор так уж заботится о льготниках, пусть проявит добрую волю и выделит деньги на компенсацию перевозчикам», – отрезал Ройзман на обращение Дубичева.

Добавим, что, по информации Александра Высокинского, правительство Свердловской области не дало гарантий по финансированию транспортных льгот на следующий год.

Ссылки по теме:

Гордума Екатеринбурга отказалась менять порядок компенсации за провоз льготников >>>

Администрация Екатеринбурга меняет порядок компенсации за провоз льготников, чтобы сэкономить миллионы рублей >>>

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 09.07.15

«Захотим – хакимом или главарем назовем!». На тайном и закрытом заседании в заксо депутаты переименовали Ройзмана. / Мощный прорыв водовода на Репина – образовался огромный провал (ВИДЕО). / Иннопром бьет рекорды потребления электричества, говорят энергетики. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2015, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках