Дилеры теряют клиентов автосервиса, машины которых уходят с гарантии
В этом году дилерские центры могут лишиться половины своей загрузки сервиса. Между тем, техническое обслуживание – основной источник дохода для дилеров в нынешний кризис.
Как передает корреспондент NDNews.ru, уменьшение числа клиентов сервисных центров связано с сокращением парка гарантийных автомобилей. По словам старшего менеджера практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктории Синичкиной, после того как у автомобилей заканчивается трехлетний гарантийный период, большая часть владельцев перестает их обслуживать у официальных дилеров. Поток новых гарантийных машин не способен заместить выбывающие, так как автомобилей каждый год продается все меньше, пишут сегодня «Ведомости». На обслуживании автомобилей со вторичного рынка дилеры также много заработать не могут – большинство этих машин уходят в неофициальные сервисы.
Источники дохода дилеров поменялись местами после 2008 года, до середины которого дилеры до 60-70% валовой прибыли получали от продажи новых автомобилей, а после – от сервиса, сообщал тогда президент ассоциации «Российские автодилеры» Дмитрий Гулин. Для дилерского предприятия, находящегося на рынке более семи лет, доходы от услуг автосервиса и продажи запчастей составляют в среднем не менее 70%, 4-5 лет назад на сервис приходилась половина доходов.
Эксперты констатируют, что все больше россиян стремятся оптимизировать свои расходы, и услуги автосервиса – одна из статей их сокращения. В этом свете дилеры наблюдают отток клиентов, и эта тенденция только набирает обороты. Более ощутимым отток стал осенью 2015 года, говорит председатель совета директоров «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев. Автовладельцы начали экономить: меньше эксплуатируют машину, стремятся провести ремонт своими силами.
Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2016, РИА «Новый День»