При строительстве трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму проектировщики учтут опыт Москвы и Санкт-Петербурга, при этом скорректируют его с учетом капризной уральской погоды. На разных участках, в зависимости от плотности соседней застройки, будут использованы разные рельсы. Проектная документация должна быть готова до конца текущего года.
На заседании технического совета сегодня проектировщики и транспортники Москвы и Санкт-Петербурга представили екатеринбургским коллегам отечественные и мировые технологии по обустройству трамвайных путей различного типа. Главными критериями считаются бесшумность, износостойкость и надежность эксплуатации. Именно они будут учтены при строительстве трамвайной линии до Верхней Пышмы.
Как отметил на техсовете первый заместитель главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт, по сравнению со столичными городами Екатеринбург гораздо чаще испытывает на себе капризы погоды. Здесь часто бывают температурные перепады и климатические колебания. Поэтому требования к надежности железнодорожных и трамвайных путей должны быть особыми. Этот момент Сергей Швиндт попросил обязательно учесть при проектировании линии Екатеринбург – Верхняя Пышма, которым уже начали заниматься специалисты ОАО «Уралгипротранс».
Также уральские проектировщики не исключили, что наработки специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга будут использоваться комбинированно. На разных участках 10-километровой междугородней ветки из Екатеринбурга в Пышму есть отрезки с плотной застройкой, а есть открытые пространства, где нет жилых и социальных объектов. Поэтому в жилых микрорайонах логично будет использовать рельсы на монолитном бетонном основании с шумо- и виброизолирующими резиновыми или композитными вкладышами. А на менее живленной территории можно применять более дешевую, но при этом гораздо более удобную для ремонта и обслуживания рельсошпальную решетку, оборудованную приспособлениями для снижения уровня шума и вибрации.
Всю документацию по трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма, с учетом стадии прохождения государственной экспертизы, специалисты должны подготовить до конца 2016 года.
Напомним, первая очередь трамвайной линии будет стартовать в Екатеринбурге от кольца на пересечении улиц Фрезеровщиков и Старых Большевиков в сторону улицы Шефской. Далее она пройдет параллельно проспекту Космонавтов через микрорайон Северная Корона – в направлении огибающей Екатеринбург с севера железнодорожной ветки. А затем вдоль железнодорожных путей трамвайная линия выйдет к въезду в Верхнюю Пышму через Успенский проспект, и уже вдоль него она проследует практически через весь город-спутник до нового микрорайона, расположенного на окраине Пышмы со стороны Серовского тракта. В этой конечной точке появится трамвайное кольцо, на котором вагоны смогут разворачиваться для отбытия в обратном направлении.
Начало строительства трамвайного соединения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой запланировано на 2017 год.
Екатеринбург, Анастасия Истомина
Екатеринбург. Другие новости 26.02.16
Для судебных приставов разработали приложение, выявляющее должника по номеру автомобиля (ФОТО, ВИДЕО). / Владельца «Плато-банка» освободят из-под стражи за миллион. / «Сижу на льду, слушаю волны»: на водоемах начался надледный паводок (ФОТО, добавлено ВИДЕО). На Белоярке оторвало льдину, на Сунгуле – воды по колено. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»