AMP18+

Екатеринбург

/

Для ускорения выдачи кредитов банки будут узнавать о доходах россиян по SMS

Банки получат законное право получать данные о доходах клиентов из Пенсионного фонда максимально простым способом. Поправки, легализующие эту схему, будут в ближайшее время внесены Минкомсвязи в целый ряд нормативных актов.

Как передает корреспондент NDNews.ru, такой механизм существенно ускорит процесс выдачи кредита. Сейчас клиенты должны направлять банкам выписку из ПФР самостоятельно по e-mail (предварительно получив ее из личного кабинета на портале госуслуг). Другой действующий вариант для заемщиков – прийти в офис банка и подписать согласие на запрос сведений о доходах из ПФР. Согласно же новой схеме, заемщик подает в банк заявку на кредит, с портала госуслуг клиенту приходит SMS, предлагающее дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого счета в ПФР. В случае положительного ответа банк получит данные из фонда по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» сообщили, что поправки вносятся в правила применения простой электронной подписи, положение об использовании ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, созданная в рамках исполнения закона о госуслугах), положение об инфраструктуре электронного правительства.

Механизм получения банками данных из ПФР с помощью портала госуслуг (ЕПГУ) тестируется с июня 2015 года. По данным председателя Национального совета финансового рынка Андрея Емелина, сейчас в нем участвуют 32 банка, в том числе Бинбанк, Совкомбанк, «Русский стандарт», Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк Москвы, Альта-банк. По словам участников проекта, банки получают выписки из ПФР за 2-3 минуты только от заемщиков, которые зарегистрированы на ЕПГУ (таких сейчас в России всего 18 млн). Если гражданин не является пользователем портала госуслуг, процесс существенно растягивается по. Еще одно неудобство для банков – организовать доступ клиентов на Gosuslugi.ru в отделениях (для этого нужны терминалы, а значит – дополнительные вливания помимо затрат на интеграцию IT-системы банка с ЕПГУ). Письменное согласие на запрос выписки из ПФР в отделении также неудобно: с точки зрения затрат времени для клиентов, времени и ресурсов – для банков. Участники пилота сходятся во мнении, что подтверждение через SMS является оптимальным вариантом. Выигрыш времени для банков составляет от нескольких часов до нескольких дней.

Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Финансы, Экономика,