AMP18+

Екатеринбург

/

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

12 апреля в Общественной палате РФ обсудят изменения в приеме экзаменов на право вождения, которые должны вступить в силу 1 сентября. Представители автошкол и ГИБДД рассмотрят проблемные вопросы, которых немало.

Как передает корреспондент NDNews.ru, Союз автошкол подготовил экспертное заключение, в котором говорится, что есть нововведения, вызывающие сомнения. «Известия» пишут сегодня, что вопросы возникают, начиная со сроков приема экзамена, – раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам, между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней. Эксперты указывают на то, что месяц – это необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90%». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых во многих городах нет.

По новым правилам, каждый элемент будет выполняться на время – две минуты. Еще одно важное нововведение – экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой. Эксперты говорят, что в других странах основной упор делается именно на этой части экзамена, в то время как в России – на выполнении упражнений на площадке. Так что ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится.

В свою очередь добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке – это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых.

А главная проблема – новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А – не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев прогнозирует, что до половины мотошкол в России могут закрыться: их владельцы предпочтут именно такое решение проблемы поискам нового места для площадки.

Впрочем, председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов хотя и прогнозирует уменьшение числа авто- и мотошкол, но объясняет это не только новым регламентом, но и демографическими причинами: за последние годы число претендентов на водительские права снизилось со 120 тыс. до 70 тыс. человек, и нынешнее число учебных комбинатов он находит избыточным. В ближайшее время, по мнению Ачкасова, из-за обострения конкуренции школ станет меньше, а цены на их услуги снизятся.

Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт,