ДПС сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля
ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителями ПДД: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля.
Как передает корреспондент NDNews.ru, эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года станет обязательным для всех новых машин, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза. Расширение ее функционала обсудили на заседании межведомственной рабочей группы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема совещания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих, пишет газета «Известия». В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передачу сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организацию связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.
Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает и возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у нарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД. Благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см. Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения – доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011-2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании поучаствовали многие российские компании. Ядро системы – навигационно-информационную платформу – создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома». В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года – к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами.
Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку
© 2016, РИА «Новый День»