AMP18+

Екатеринбург

/

Путин поручил перейти на натуральную форму возмещения по ОСАГО

Банку РФ и правительству России к 1 октября предстоит разработать предложения по совершенствованию системы обязательного автострахования.

Как передает корреспондент NDNews.ru, речь идет о переходе на натуральную форму компенсации, при которой ремонт автомобилей станет более распространенным возмещением, чем денежная выплата. Соответствующая информация содержится в списке поручений президента РФ Владимира Путина, утвержденном по итогам прямой линии 14 апреля.

С таким предложением в ходе прямой линии, напомним, выступил президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин. По его мнению, в регионах необходимо создать сеть сервисных центров, которые занимались бы натуральным возмещением ущерба. Это поможет бороться с мошенничеством в сфере автострахования и создаст дополнительные рабочие места.

Ранее Российский союз автостраховщиков уже направлял проект поправок в закон об ОСАГО в Банк России, Минфин и Госдуму, в котором оговаривался вариант возмещения убытков деньгами или в натуральном виде. Сейчас это право закреплено за автовладельцем. При этом РСА предлагает установить максимальное расстояние до пункта ремонта: для городов с населением более 500 тысяч это 10 км, для небольших населенных пунктов – 200 км (!).

Отметим, страховые компании последний год перманентно жалуются на автомобилистов, которые решают свои проблемы с выплатами через автоюристов – ряд страховщиков заявляли, что очень много денег у них уходит на покрытие судебных издержек. Другими словами, автомобилистам приходится через суды взыскивать со страховых положенные им выплаты, и это вызывает жуткое недовольство страховщиков, которым помимо собственно выплат по ДТП приходится оплачивать, в том числе, услуги автоюриста. Дошло до того, что страховые нарекли этот способ возмещения убытков мошенничеством. Блок же поправок, говорят в РСА, позволит «пресечь мошеннические выплаты в этом виде страхования».

У автомобилистов и правозащитников позиция иная. Ранее представитель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Максим Едрышов NDNews.ru сообщал, что как раз поправки о выборе варианта возмещения смахивают на мошенничество. Тем более, что с введением единой методики расчета стоимости запчастей споры о том, сколько стоит конкретная деталь, поутихли. «Автовладельцы в основном выбирают возмещение деньгами. Это связано, в том числе, и с качеством ремонта. К тому же, потерпевший должен платить за износ деталей. Что касается юристов – если страховая платит вовремя и считает правильно, то риски с судебными тяготами для нее исключены», – прокомментировал представитель Максим Едрышов.

Идея с двухсоткилометровыми расстояниями у правозащитника также поддержки не нашла. «У нас до Нижнего Тагила что-то около 150 километров. Я слабо себе представляю, что кому-то из Нижнего Тагила понравится отдавать машину в Екатеринбург на несколько дней, потом еще ездить за свой счет забирать ее», – отметил Едрышов.

Напомним, сейчас, если машина после ДТП не на ходу, то эвакуатор до места ремонта оплачивает страховая. Но все расходы по передвижению на уже отремонтированном автомобиле к месту проживания ложатся, конечно, на владельца транспорта.

Москва, Екатеринбург, Андреуш Завятку

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Урал, Центр России, Общество, Россия, Транспорт,