российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 11:11 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Яхт-клуб оставит набережную горожанам: градсовет рассмотрел спор мэрии и строителей (ФОТО)

Градостроительный совет Екатеринбурга рассмотрел сегодня спорные вопросы, возникшие между строителями яхт-клуба на берегу Верх-Исетского пруда и мэрией города. В частности, кто должен заниматься благоустройством набережной и как сохранить доступ горожан к воде. В результате мэрии рекомендовано объявить конкурс на разработку концепции и проекта планировки территории набережной с учетом строительства там яхт-клуба. А «Коматеку» – доработать архитектурные решения здания, чтобы не превращать его в ТЦ.

Напомним, несколько лет назад инициатор проекта и один из главных акционеров АО «Губернский яхт-клуб «Коматек» Юрий Крюченков взял в аренду земельный участок с выходом на берег Верх-Исетского клуба. Именно в этом месте начиналась история парусного спорта в Екатеринбурге – базировалась секция ВИЗ-завода. В конце 2015 года предприниматель получил разрешение на строительство яхт-клуба с центром водных видов спорта почти на берегу. Строительство стартовало этой весной, от старых зданий были расчищены площади, проведены коммуникации.

Однако в начале лета между городской администрацией и АО «Коматек» возникли разногласия. По мнению представителей мэрии, строители яхт-клуба незаконно отгородили часть городского пляжа и без необходимых согласований возводят там эллинг (ангар для ремонта). Кроме того, есть риск, что после открытия клуб помешает реализации проекта «единой городской набережной»: к 300-летию Екатеринбурга от Верх-Исетского пляжа через историческую зону к городскому пруду должна быть благоустроена единая пешеходная зона вдоль берега. Именно поэтому Главархитектуры вынесло вопрос на рассмотрение градостроительного совета – дабы услышать мнение общественности.

В итоге сегодняшнего заседания претензии нашлись и в адрес строителей яхт-клуба, и в адрес департамента архитектуры администрации Екатеринбурга.

«В горадминистрации нет разработанного проекта или концепции строительства единой набережной, а спрос идет, в том числе, с Крюченкова, чтобы он разработал концепцию облагораживания набережной у яхт-клуба. Но сначала должно быть общегородское решение, а потом уже яхт-клуб должен быть подчинен этому решению. У нас его сегодня нет. Меж тем, сделать пешеходную зону по всей набережной сегодня очень сложно – вдоль пруда стоят здания памятники архитектуры, далее стоит спорткомплекс, который тоже мешает. Думаю, администрация для начала должна разработать проект планировки всей набережной, где было бы отведено место для яхт клуба», – выразил мнение председатель градсовета Михаил Вяткин.

В свою очередь, к застройщику у членов совета было множество вопросов по поводу строительства эллинга, по внешнему фасаду самого яхт-клуба, а также по отсутствию собственной парковки. По словам главного архитектора Екатеринбурга Тимура Абдуллаева, эллинг возводится на берегу пруда без согласований, однако Юрий Крюченков заверил: строение на береговой линии причальных сооружений возможно при согласовании в комитете по благоустройству, Минприроды и Роспотребнадзоре – а эти документы получены.

А вот проблема с парковкой действительно есть. Архитектор, проектировавший здание «Коматека», посчитал, что нужно всего 44 машиноместа, и, якобы, это можно компенсировать за счет стоянок поблизости, с которыми есть договоренность. Но члены градсовета уверены: 44 места – очень мало. И нужна своя стоянка, а не договоренности с соседями.

«Спортсмены будут приезжать на соревнования с инвентарем, им нужно где-то парковаться. Владельцы парковок сегодня постоянно меняются. Кроме того им не важно – есть у вас договоренности или нет, если они продадут место дороже. Не стоит рассчитывать на такие решения. Нужен свой паркинг, нужно учесть это при доработке проекта», – отметил один из членов совета.

Также не всем понравилось внешнее решение фасада яхт-клуба «Коматек». По задумке архитектора, лицевая часть здания выполнена в виде носовой части яхты, однако смотрит она не на воду, а на соседнее здание. «Будто яхта врезалась во что-то», – прокомментировали на заседании. Кроме того, у здания недостаточно отличительных «водных» знаков: по мнению собравшихся, горожане легко могут спутать его с очередным ТЦ.

По итогам заседания было вынесено два решения. Городской администрации градсовет рекомендует объявить конкурс на разработку концепции и проекта планировки территории набережной с учетом строительства там яхт-клуба. А АО «Коматек» рекомендовано доработать архитектурные решения здания с учетом замечаний совета. Оба вопроса будут рассматриваться на одном из будущих заседаний градостроительного совета.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Екатеринбург. Другие новости 16.06.16

В Екатеринбурге задержана бабушка – член группы убийц, два года скрывавшаяся от правосудия на югах. / Сезон «партийного ренегатства» в разгаре – откуда и куда бегут красные, справедливые и провластные. / Градсовет не поддержал идею раскрасить в веселый желтый цвет здание ТЦ в центре Екатеринбурга (ФОТО). Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках