AMP18+

Екатеринбург

/

Как отличить новости от агитации: свердловский избирком рассказал о новшествах на выборах-2016

Официальный старт избирательной кампании в Свердловской области будет дан завтра – после опубликования решения заксобрания региона. В ближайшее время, до 19 июня, будут назначены выборы в Госдуму. Кроме того, на Среднем Урале пройдут местные думские кампании в 35 муниципалитетах, в том числе избрание главы ЗАТО Свободный. В преддверии большой предвыборной гонки свердловский избирком провел семинар-совещание, на котором обозначил ключевые особенности кампании, передает корреспондент NDNews.ru.

Возвращение КОИБов и открепительных удостоверений

В выборах всех уровней смогут принять участие 3,5 миллиона свердловских избирателей. В организации выборов будут задействованы 80 территориальных комиссий, на семь из которых возложены полномочия по выборам депутатов Госдумы по одномандатным округам. 25 теркомов будут исполнять полномочия окружных комиссий по выборам в заксо. 18 сентября откроют двери для избирателей 2490 участков, еще 50 будет организованы в местах временного пребывания граждан – в больницах, СИЗО, вокзалах и аэропорту Кольцово.

Напомним, что на нынешних выборах не будет досрочного голосования – такую возможность предоставят только жителям труднодоступных и отдаленных территорий. Вместо досрочного голосования будут использованы открепительные удостоверения. Кроме того, на выборах 18 сентября свердловский облизбирком планирует задействовать все 670 КОИБов, которые имеются в собственности области. Как ранее писал NDNews.ru, комплексы разместят только в крупных городах – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, и, возможно, в Первоуральске.

С официальным стартом кампании по выборам в заксо начнется выдвижение кандидатов. Партийные списки и заявления кандидатов, баллотирующихся по одномандатным округам, избирательные комиссии будут принимать до 3 августа. Полный список зарегистрированных кандидатов на региональных выборах станет известен 12 августа.

Реклама участников праймериз ЕР не под запретом, но нежелательна

Довольно любопытно выглядят новые правила агитации. К примеру, кандидат не может потратить все свое эфирное время на критику соперников и других партий – это приравнивается к нарушению, и, кстати, может послужить основанием для аннуляции регистрации на выборах по решению суда. Кроме того, кандидат может использовать в агитматериалах только свое изображение. Но есть поправка: он может находиться в окружении «неопределенного круга лиц» в публичных местах. То есть формально фотография кандидата в компании «звезды» или просто медийного человека на концерте или спортивном матче не нарушает закон.

Также в законодательстве четко прописан список лиц, которым запрещено участвовать в предвыборной агитации. Это государственные и муниципальные служащие и лица, замещающие выборные должности. Впрочем, и они могут высказываться в поддержку того или иного кандидата, но только в качестве гражданина, без упоминания своей должности.

Агитацию запрещено вести также воинским частям, благотворительным и религиозным организациями, иностранным гражданам и юридическим компаниям, лицам без гражданства, международным организациям и международным объединениям, пояснил Сергей Красноперов.

Присутствующие на семинаре представители партий поинтересовались, что следует считать преждевременной агитацией. Так, член партии «Защитники Отечества» обратил внимание на рекламные щиты, оставшиеся на улицах после праймериз «Единой России». В ответ председатель комиссии Валерий Чайников отметил, что в законе до сих пор не прописано понятие «политическая реклама», и поэтому такие рекламные щиты нельзя считать нарушением. Но представители облизбиркома все же попросят политиков их убрать до начала кампании.

Председатель реготделения партии «Парнас» Михаил Борисов спросил, что можно считать агитацией в социальных сетях, но тоже не получил четкого ответа. По словам специалиста уральского управления Роскомнадзора Алены Шевченко, современное законодательство пока никак не регламентирует агитацию в социальных сетях, а определенные требования накладываются только на блогеров, имеющих более 3 тысяч подписчиков, – они должны давать агитацию на тех же условиях, что и СМИ.

Аккредитация СМИ

Главным новшеством избирательной кампании станет как раз аккредитация СМИ. Как отметил зампредседателя облизбиркома Сергей Красноперов, проект соответствующего решения ЦИК до сих пор находится в разработке, но, скорее всего, будет принят уже в июне. Свердловский избирком начнет принимать заявки от представителей прессы с 29 августа по 14 сентября, список необходимых для аккредитации документов будет указан на сайте комиссии. Получив удостоверение, журналист сможет присутствовать на всех избирательных участках в области, наблюдать подсчет голосов и утверждение протоколов. Пресс-карта действует до опубликования результатов выборов. Отказать в аккредитации могут только в двух случаях: если документы от СМИ поступили в поздний срок и если журналист работает в редакции по трудовому договору, заключенному менее чем за два месяца до назначения выборов.

Стоит отметить, что аккредитация журналиста в региональном избиркоме действует только на территории Свердловской области. Для работы в других регионах нужно получить пресс-карту от ЦИК РФ, заявки на которую принимаются до 29 августа.

Областные кандидаты получат бесплатную агитацию в 35 муниципальных газетах

Агитационная кампания начнется с 20 августа. По закону, все государственные и региональные СМИ будут обязаны предоставить бесплатный эфир или печатную площадь для агитации всех зарегистрированных кандидатов в равных условиях. В Свердловской области к таковым относятся телеканалы ВГТРК, ГТРК-Урал, «Областное телевидение», «Четвертый канал» и «Областная газета». Но к этому списку, возможно, будут прибавлены еще 35 муниципальных газет. Как пояснил Сергей Красноперов, если городская газета учреждена органами областной власти или организациями, получающими финансирование из областного бюджета, то она приравнивается к государственному СМИ, и, следовательно, будет обязана выделить печатную площадь для агитации кандидатов на безвозмездной основе. Вопрос будет решен, когда управление Роскомнадзора по УрФО предоставит в облизбирком список всех муниципальных и региональных СМИ, зарегистрированных на территории Свердловской области.

Стоит отметить, что газеты, существующие на средства муниципалитета, обязаны бесплатно агитировать только идущих на местные выборы. Областные кандидаты, желающие прорекламировать себя в таких СМИ, должны будут оплатить агитацию.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия,