AMP18+

Екатеринбург

/

«Ура, песок!», деньги из ушей и пенсия как крах капитализма: обзор предвыборного креатива (ФОТО)

image

NDNews.ru открывает еженедельную рубрику, посвященную обзору предвыборной агитации. Как ни странно, активность партий чуть поутихла – пока «Единая Россия» вовсю зазывала на праймериз, и другие партии не давали забыть о себе.

image

Сейчас на улицах не видно раздающих листовки, но почтовые ящики в подъездах потихоньку пополняются газетами: «Справедливой России», «Партии Пенсионеров» и «Яблока». Партию власти отыскать не удалось, не замечено газет коммунистов и ЛДПР. Кстати, у эсеров обнаружилось два типа изданий – помимо предвыборной газеты партии нашлись выпуски под названием «Домовой совет». Их начали распихивать по ящикам еще до старта кампании, в выпуске перемежаются обзоры успехов партии в регионах страны, советы садоводам и рецепты супов. Часть материалов без изменений перетекла в партийную листовку. Но в целом эсеры по сравнению с другими партиями не поскупились – 12 цветных полос, крупный вполне читаемый шрифт, нашлось место для карикатур.

image

Ключевое место «Справедливая Россия» отвела оптимизации в медицине – партия требует вернуть советскую систему здравоохранения и не давать задам мэров садиться в «Мерседесы», пока умирают дети. Не обошли вниманием эсеры дачников и «детей войны». Полполосы оставили для своего «фи» праймериз «Единой России». Из лиц в этом выпуске – свердловский депутат Госдумы Александр Бурков и депутат ЕГД Илья Лобов. Кроссворд в газете есть, а рецептам места не нашлось.

image

Поскромнее газету выпустила «Партия пенсионеров»: восемь полос мелким шрифтом, на каждой из которых фото лидера Евгения Артюха, комментарий Артюха или и то и другое вместе. И здесь действительно все про пенсионеров: долой повышение пенсионного возраста, закон о «детях войны», пенсии по разным странам (микроскопическим шрифтом, но с указанием «надеть очки»), пенсии малому бизнесу, ликвидация депутатских пенсий и даже текст с заголовком «Планета Пенсионерия». И, конечно, протест против капремонта – эту тему, судя по всему, будут тиражировать во всех партиях. Зато нашлись два рецепта – из военных лет, конечно же.

image

Еще убористее вышла газета «Яблока» – те же 8 полос, но состоящие почти только из мелкого текста, так что осилить агитку целиком задача непростая. Партия в основном напоминает о себе: беседа с политологом о партии, недорепортаж о приезде в Екатеринбург Галины Ширшиной (Утро. Галина Ширшина в платье цвета разбеленного лимона. Оно было на ней в прошлом году…), цитаты Явлинского и рассказ о лидере реготделения Переверзеве.

image

Голосующий электорат своим вниманием «яблочники» обойти не смогли, написав и о бедах пенсионеров, и о фонде капремонта. Но нашлись и оригинальные темы: целую полосу отдали под текст об экологии, небольшую заметку посветили протестантам, еще одну заметку – почему-то Земфире.

image

Конечно, агитация идет не только через газеты, есть и баннеры, и рекламные листовки и даже неожиданные решения в виде раскрашенных авто.

image
image

Отличился единоросс Максим Иванов, решивший доставить в микрорайон Синие камни песок – экологически чистый, как обещает агитка.

image

Повеселили баннеры Андрея Кабанова – на одном он схватился за патрон перфоратора, на другом надел медицинский халат. В соцсетях решили несколько дополнить рекламу своим креативом.

image

Фото Иван Соломин

Еще один герой из наружной рекламы – Евгений Боровик, который сначала выходил на листовках как гриб, потом как рисованный портрет и наконец обзавелся фотографией. Жители его избирательного округа ждут, что еще придумает депутат-гриб для своего пиара. Были замечены и баннеры «Единой России»: Альшевских не забыл про красный цвет, Валентин Лаппо благодарит проголосовавших за него на праймериз, кстати, агитация за праймериз тоже есть, хоть руководитель СРО ЕР Шептий и уверял, что ее сняли.

image

Кстати, Коробейников перестал мозолить глаза на трассах региона. От эсеров в наружке заметен Дмитрий Ионин, кое-где в связке с депутатом-банкротом Геннадием Ушаковым. А «пенсионеры» Артюха решили сэкономить и расклеить свою рекламу не на специально предназначенных для этого местах, а просто – на фасадах домов.

image

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж, Выборы - 2016,