AMP18+

Екатеринбург

/

Паршивая овца и сопли на кулаке: обзор предвыборного креатива (ФОТО)

NDNews.ru продолжает изучать предвыборную деятельность кандидатов. На этой неделе агитки получились одна безумнее другой. В одном из округов кандидат назвал себя «чудаком на букву «м» с хохляцкой фамилией», в другом – появилось требование перестать сопли на кулак наматывать. Либеральная партия «сплагиатила» слоган коммунистов, а один из самовыдвиженцев в области изготовил универсальный плакат с пустотой на месте фотографии кандидата.

«Звезда» этой недели – однозначно господин Клименко. В его агитке прекрасно все – и дифирамбы в адрес этого кандидата, и выливание помоев в сторону других. Итак, номер начинается с заметки о том, какой прекрасный у нас Путин, чуть ниже заметка с названием «Михаил Клименко: президенту нужен крепкий тыл». На фото кандидат как бы ненавязчиво и слегка копирует фото президента. При этом некие политологи, как сообщается в агитке, считают Клименко лидером в округе. Почему – объясняется в другой заметке, посвященной кандидатам Боровику и Ионину.

«Боровик молод, политически активен и вообще интересный человек – был в «Яблоке», из «Справедливой России» ушел, в «Единую Россию» не взяли, сейчас он нашел пристанище в рядах КПРФ», – ненавязчиво напоминают райтеры Клименко. Ионину припомнили дружбу с однопартийцем Александром Караваевым, который провалил работу в Фонде капремонта. Отдельная заметка – про кандидатов по округу в Госдуму. Здесь те же неизвестные политологи лидером называют Сергея Чепикова. «Видимо, поэтому остальные партии решили в округе № 170 не особенно мудрить с кандидатами», – сообщается в агитке и в качестве примера приводится кандидат от ЛДПР, который «практически ничем не известен, кроме того, что производит бахилы». Остальных кандидатов агитка называет «техническими» – эсеру Дмитрию Ионину, который баллотируется и в Госдуму, наверное, обидно.

Две полосы в газете отдали под биографию Клименко – откуда он, где рос, где работает, как спас в детстве тонувшего мальчика. «Просто своих бросать нельзя. Никогда. Путин прав на 100 %», – объясняется последний поступок.

Но еще более «гениальной» по содержанию вышла листовка этого кандидата с названием «С паршивой овцы хоть шерсти клок!», которую написали якобы жители района. Эти самые жители до предела возмущены тем, что Клименко выдвинулся на выборы – и векторы борьбы во власти он игнорирует, и с действующими депутатами ужиться не может, и предлагает поднимать коммуналку, хотя кому это надо, в нее и так вбухано много, и старикам-то помочь он хочет, хотя у них и так все есть. Текст листовки вышел довольно топорным, но, может, какая-то пенсионерка и не догадается, кто автор послания.

И, к печали креативщиков кандидата, жители его округа припомнили, кого он напоминает на фото.

Партия «Справедливая Россия» на этой неделе в почтовые ящики закинула «совмещенный» вариант газеты – «Домовой», внутри которой обычная агитка. Эсеры полностью сосредоточились на пенсионерах, практически каждая заметка так или иначе сводится к тяжкой доле пожилых в России. Темы весьма привычные: рост трат на коммуналку («ЖЭК-потрошитель всех нас схватил за кошельки мертвой хваткой…»), поборы за капремонт, индексация пенсий, правда и мифы о пенсионном кризисе и т.д. Несколько раз за номер эсеры напоминают, что они категорически против единороссов и правительства, но всецело за президента. Более того, эсеры «единственная партия, способная […] стать главной опорой президента». Заодно в этом же номере партийцы решили попереживать за нынешнюю систему образования и рассказать, как же будет здорово, когда вернется советская система. И тут же звучит «аргумент» – якобы трагедия в Чернобыле произошла из-за того, что к моменту взрыва там не было ни одного человека, получившего высшее образование по ядерной энергетике.

Развлекательная часть на этой неделе вся состоит сплошь из знаменитостей разного пошиба – от Волочковой до некого Олега Роя. Знаменитая балерина рассказывает о своем проекте помощи детям, о том, как чуть не вступила в партию и отвечает на странное послание автора газеты «Ваша знаменитая растяжка всегда вызывает широкий резонанс…».

Юлия Высоцкая рекламирует определенную марку чая. А редактор журнала «Гламур» рассуждает о спорте.

Для садоводов – рецепты подкормки овощей, да-да, те, которые с нитратами и прочим, что якобы не содержится в своем, домашнем. Ну а напоследок – средства по борьбе с насекомыми: «Муравьи очень любят рисовую муку, но погибают от переедания, так как не могут ее переварить».

И после скандала на прошлой неделе с якобы незаконно снятой агитацией эсеры начали восстанавливать свои баннеры на фасадах домов. Иногда – очень удачно попадая под оформление рекламы.

Еще одна агитка – от кандидата и действующего депутата Андрея Альшевских. Газетка представляет собой автобиографию, депутат, до недавнего времени бывший коммунистом, рассказывает, как его семью раскулачивали и расстреливали в советское время, о своей службе в армии, о первом бизнесе и т.д. Все это перемежается фотографиями Альшевских с семи лет и до настоящего времени. Ни кроссворда, ни анекдотов, ни рецептов, словом, ничего такого, из-за чего пенсионеры забирают из своих ящиков агитки.

Зато агитаторы у партии власти, от которой идет Альшевских, прекрасны. Например, у метро «Динамо» листовки раздает девушка. Которая, наверное, совершеннолетняя и просто в очень коротких шортиках, жара на Урале, все-таки.

Кстати, в Заречном проходят выборы и в гордуму. Потому въезд в город украшает баннер с «универсальным» кандидатом.

Коммунисты на газеты на этой неделе не расщедрились, но несколько листовок поклеили.

«Яблоко» решило «слизать» слоган у коммунистов – в 2012 году Зюганов на президентских выборах использовал слоган «Выбора нет? Выбор есть всегда!». К этим выборам непарламентская партия лозунг чуть подсократила.

А в Первоуральске партия и вовсе «перемудрила». Агитаторы не придумали ничего лучше, чем заклеить «Яблоком» постамент памятника первоуральцам, участвовавших в Великой отечественной войне.

Но приз за самый креативный слоган забирает партия «Родина». Потому что на самом деле – хватит сопли на кулак наматывать.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Екатеринбург, Урал, Выборы, Общество, Политика, Россия, Фоторепортаж, Предвыборный креатив - 2016,