Главный недострой и негласный символ Екатеринбурга – телебашню – оказывается, знают не только на Урале, но и во всем мире. Иностранные архитекторы, строители и инженеры рассказали нашему агентству, что это самый высокий на планете заброшенный объект, а еще поделились своими идеями о том, как можно его использовать.
Как напоминает корреспондент NDNews.ru, екатеринбургская телебашня с 2013 года принадлежит Свердловской области – тогда объект вместе с землей у компании РТРС выкупило правительство региона за полмиллиарда рублей. На тот момент власти активизировали работу с сооружением – был проведен конкурс концепций достройки башни, однако после все эскизы положили в стол и приостановили решение вопроса, среди местных девелоперов просто не нашлось покупателя, который бы приобрел землю и сам объект. Ранее исполнительный директор Гильдии строителей Урала Вера Белоус поясняла NDNews.ru, что даже при снижении цены участка до 300 млн рублей строителям невыгодно браться за реконструкцию или снос башни. «Это космическая цена, и надо, чтобы за дело взялся очень богатый человек, альтруист. Самый логичный вариант – снести ее и построить на ее месте жилой комплекс, но он должен быть продуманным, чтобы окупить все затраты по демонтажу башни. А строительство офисника или чего-то подобного в жизни не окупить», – сказала она.
Иностранные специалисты соглашаются с тем, что реконструкция объекта – вопрос не столько окупаемости, сколько имиджа. «Я видел проекты реконструкции башни, включая проект храма. И я задумывался о том, что можно было бы сделать с этим объектом – это ведь самое высокое заброшенное строение в мире, – рассказал NDNews.ru руководитель архитектурной студии CRG Architecture Consultans Карлос Гомес. – У меня есть определенные наброски, правда, я пока их никому не показывал. Моя мысль в том, чтобы трансформировать башню в высотное жилье. Причем социальное. Высотки ассоциируются с высоким доходом, потому что у них большая стоимость, но есть очень много людей, которые по уровню своего достатка не могут его себе позволить. И такого рода трансформация – в нечто социально значимое – была бы крайне интересна. Потому что в мире такого никто никогда не делал. Да, с точки зрения экономической это дорого, но есть масса технологий и материалов, которые позволили бы минимизировать затраты на реконструкцию. Но с точки зрения имиджа это было бы замечательно».
Карлос Гомес
Более прагматично к вопросу реконструкции отнеслись представители южнокорейской корпорации Lotte Engineering and Construction, которые были весьма удивлены тем, что самое высокое сооружение в Екатеринбурге никак не используется. «Даже по меркам Азии, где строится много небоскребов, 200-метровое сооружение – это очень много, и его нужно использовать обязательно. Ваше правительство может обращаться к международным экспертам, но, по моему мнению, местные архитекторы, которые знают специфику города лучше, справятся с этой задачей эффективнее», – пояснил NDNews.ru главный консультант по строительству Lotte Engineering and Construction Сон Хи Хун.
«Можно обратиться к опыту других стран, которые помогут вам не с дизайном, а с идеей. Например, в Чикаго, Нью-Йорке, в Сеуле высотные здания мультифункциональны, так должно быть и с башней. Там могут быть рестораны, гостиницы, бассейны, торговые центры», – добавил руководитель международной рабочей группы архитекторов Lotte Engineering and Construction Квангсу То.
Квангсу То
Другие специалисты отмечают, что в достройке нет ничего сложного – с такими задачами сталкиваются строители во всем мире. «У нас был похожий проект в Катаре – он тоже представляет собой башню, но она не единая, а состоит из элементов, которые соединены друг с другом. Здание оплетено специальной металлической сеткой, через которую проходит интересная подсветка. И оно является и архитектурной доминантой, местом для привлечения туристов, и функционирует как здание. Ваша башня – это интересный проект, достойный реконструкции, но надо разбираться, что внутри нее и что находится вокруг», – рассказал NDNews.ru генеральный директор Incide Engineering Джанлука Валерини.
Джанлука Валерини
Интересная деталь: оказалось, что иностранные эксперты, которые приехали в Екатеринбург на Форум 100+ Russia лучше знакомы с башней, ее историей и характеристиками, чем отечественные архитекторы. Тем не менее, и у них нашлись идеи о том, что можно было бы сделать с самым известным недостроем Екатеринбурга. «Это должен быть объект с какой-то выраженной туристической направленностью. Наверху можно какую-нибудь летающую тарелку присандалить, а внутри лифт смонтировать. В широкой части можно обустроить какие-то помещения, а наверху – устроить какой-то арт-объект. В свое время я побывал в Останкино в крутящемся ресторане – это здорово. Это фишка, которая работает. В Штутгардте тоже ресторан на телебашне, но его сейчас закрыли, владельцы борются с пожарными и говорят, что очень много теряют в туристической привлекательности – туда очереди стояли», – пояснил NDNews.ru главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
Анатолий Баранников
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 06.10.16
«Газпром трансгаз Екатеринбург» организовал летний отдых для 4368 детей своих сотрудников. / Бюджет Екатеринбурга недополучил 327 миллионов рублей по отчислениям НДФЛ – в должниках даже областные министерства. / Свердловским чиновникам не рассказали об изменениях в акцизах на алкоголь. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»