AMP18+

Екатеринбург

/

Свердловские власти решили «заморозить» ставку транспортного налога на три года

В ближайшие дни правительство Свердловской области внесет в заксобрание законопроект, согласно которому ставка транспортного налога в регионе останется неизменной на протяжении еще трех лет – 2017, 2018 и 2019 годов.

Как передает корреспондент NDNews.ru, об этом рассказал сегодня коллегам на заседании бюджетного комитета заксо его председатель Владимир Терешков. Он напомнил, что в регионе действуют и так одни из самых низких ставок по стране. Машины мощностью до 100 лошадиных сил вообще освобождены от налогообложения, за самую многочисленную категорию – 100-150 л/с – владельцы платят по 9,40 рублей за каждую «лошадь», или около 940 – 1400 рублей в год. «Думаю, практически каждая семья, имеющая автомобиль, может позволить себе раз в год уплатить такую сумму», – считает депутат. За машины мощностью 150-200 л/с ставка составляет 32,7 руб., 200-250 л/с – 49,6 руб., а за супермощные, свыше 250 л/с, – по 99,2 рубля за «лошадь».

Для подтверждения тезиса о низкой ставке замминистра экономики Татьяна Гладкова привела цифры по другим регионам. Для тех же самых машин в 100-150 л/с ставка налога в Челябинской области составляет 20 рублей, в ЯНАО – 24,5 рублей, в Курганской области – 27 рублей, в Тюменской – 30. Правда, замминистра не упомянула о том, что в ХМАО-Югре ставка еще меньше свердловской – всего 7 рублей.

Также Татьяна Гладкова сообщила, что больше половины автовладельцев в регионе вообще по тем или иным основаниям частично или полностью освобождены от уплаты налога. Это инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи и ряд других категорий. По данным ГИБДД, сейчас в регионе зарегистрировано 1 млн 900 тысяч транспортных средств, из них освобождены от налогообложения 1,2 млн.

План по сбору налога на 2016 год утвержден в размере около 1 млрд 900 млн рублей, но по состоянию на 1 октября свердловчане внесли только 752 млн рублей. Впрочем, как пояснил Терешков, пока это ни о чем не говорит – в этом году срок уплаты этого налога был на федеральном уровне сдвинут с 1 октября на 1 декабря, так что подводить итоги рано. Но плохо то, что за прошлые годы сохраняется недоимка в размере тех же 1,9 млрд, из них 97% – задолженность физлиц.

Председатель счетной палаты Андрей Ефимов поинтересовался, какова в структуре задолженности доля неплательщиков, имеющих автомобили класса «люкс». «Даже если это 13 тысяч в год, владелец машины за 3 млн рублей вполне может себе это позволить», – заметил он. На что Терешков ответил, что для владельцев таких машин, а их, по его словам, в области 4200 штук, и так действует повышающий коэффициент, который в прошлом году принес области дополнительных 30 млн рублей. Новичок бюджетного комитет Алексей Дронов, согласно налоговой декларации владеющий четырьмя транспортными средствами – «Audi A6 Allroad Quattro», «Mersedes-Benz G500», бортовой прицеп «Респо М35L» и снегоход «Linx Xtrim Commander LTD 600 ETEK», поинтересовался: не повысится ли собираемость налога, если снизить его ставку? На что Татьяна Гладкова ответила, что этого ожидать не стоит. Говоря о причинах накопления недоимки, начальник отдела урегулирования задолженности УФНС РФ по Свердловской области Артём Балюра сообщил, что налоговики постоянно сталкиваются с недостоверной информацией в базе данных ГИБДД – в частности, там нередко неверно указаны адреса автовладельцев, а также несвоевременно вносится информация о том, что автомобиль сменил хозяина. Его поддержал Терешков, который заявил, что «единичными случаями» это назвать нельзя. «Там единичный случай, тут единичный случай, в итоге 1,9 млрд собираем, 1,9 – недоимка», – подчеркнул он.

Замминистра финансов Людмила Пономарёва подняла еще один аспект проблемы: при задолженности более чем за три года государство утрачивает право на взыскание долга, и эта сумма «висит» в отчетности мертвым грузом. «Должна быть система регулярного списания безнадежной задолженности», – предложила она. Терешков поддержал: «Записывая эти деньги в потенциальные налоговые поступления, мы сами себя загоняем в ловушку». В итоге было решено запросить у налоговых органов более подробную информацию о структуре задолженности. Хотя, отметим, депутат Валерий Савельев заявил, что разбивка должников по классам мощности машин не нужна.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,