AMP18+

Екатеринбург

/

Программу развития метро сократили на 40 млрд рублей и вычеркнули собственно строительство

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб подписал обновленную версию программы развития городского метрополитена. Во-первых, изменилось наименование сроков – вместо 2014-2018 года она теперь рассчитана на 2014-2020 годы. Во-вторых, из нее исчезло упоминание о собственно строительстве первой очереди второй линии, которое фигурировало в прежней версии: теперь речь идет только об ее проектировании.

Как сообщается в документе, размещенном на официальном сайте мэрии, теперь задачи до 2020 года сформулированы следующим образом: «Погашение кредиторской задолженности по строительству первой линии метрополитена» и «Разработка проектно-сметной документации на строительство второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года»)».

Общий объем финансирования программы составляет 650 млн 410 тыс. рублей, в том числе средства городского бюджета – 649 млн 450 тыс. рублей, бюджета Свердловской области – 89 млн 419 тыс. рублей, привлеченные на возвратной основе средства – 88 млн 459 тыс. рублей.

Отметим, что в редакции программы от 2014 года общий объём финансирования составлял почти 42 миллиарда рублей, в том числе 10,5 млрд город надеялся получить из средств областной казны и 20 млрд рублей – из федеральной. По факту ни из областного, ни из федерального бюджета в 2015-2016 гг. на развитие екатеринбургского метро не было выделено ни копейки. Из городского бюджета в 2014 году было выделено 100 тысяч рублей на начало подготовки проектно-сметной документации.

Напомним, метро в настоящее время является ключевой составляющей транспортной системы Екатеринбурга. Средняя скорость состава метрополитена составляет 40 км в час, полностью пересечь Екатеринбург в направлении с севера на юг (от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая») можно за 19 минут. Доля Екатеринбургского метрополитена в общем объеме перевозок пассажиров общественным транспортом в 2014 году составила 18 %. В период с 1991 по 2014 годы метрополитеном было перевезено 747 миллионов пассажиров. По подсчетам специалистов, наиболее значимым для Екатеринбурга является строительство второй линии метрополитена между микрорайонами ВИЗ и ЖБИ (от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки»). Открытие указанного участка позволит обеспечить скоростным транспортом сотни тысяч жителей. Время поездки от станции «Металлургическая» до станции «Каменные палатки» составит 16,1 минуты, а от станции «Каменные палатки» до станции «Площадь 1905 года» – 9,8 минуты. При наличии действующей первой линии метрополитена запуск второй линии позволит обеспечить скоростным пассажирским транспортом около 600 тысяч жителей, проживающих в непосредственной близости от станций метрополитена, что соответствует 35 % от общего.

Как уже сообщал NDNews.ru, строительство метро на протяжении многих лет является центральным пунктом предвыборной программы кандидатов в депутаты всех уровней. Не стала исключением и кампания этого года: ходатайствовать о развитии подземки обещал единоросс Павел Крашенинников. На недавнем собрании депутатов «вертикали» представители Екатеринбурга напомнили ему, что поднять этот вопрос на уровне Москвы необходимо сейчас, еще до принятия федерального бюжета-2017.

Екатеринбург, Евгения Вирачева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,