российское информационное агентство 18+

Бульварное чтиво

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 25 сентября 2018, 15:43 мск

Темы дня, Новости дня, Новости кратко, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд, Спецпроекты

Полиция: школьные конфликты, где учитель жертва – тщательно скрывают

В Екатеринбурге ежегодно фиксируется больше 10 случаев рукоприкладства учителей в отношении школьников. Это только те ситуации, которые доходят до сотрудников полиции. Большую часть внутришкольных конфликтов, особенно когда жертва – это учитель, а ученик – агрессор, стараются скрывать. Полицейские сочувствуют педагогам, учителя жалуются на тяжелые условия труда, из-за которых они готовы «покусать прохожих», а психологи рекомендуют решать конфликты с помощью школьных служб медиации.

Как сообщил начальник управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по Свердловской области Дмитрий Шиловских, как правило, когда речь идет о конфликтах в школах, учителей обвиняют в побоях и причинении легкого вреда здоровью. В 2013-м году таких случаев было 15, в 2014-м – 19, в 2015-м – 12 и в этом году уже 11 случаев. В том числе нашумевшая история с учителем, который пытался отнять дневник у школьника-дебошира. По словам г-на Шиловских, обычно до наказания в виде лишения свободы такие ситуации не доходят. Либо случаи попадают под амнистию, либо стороны договариваются между собой. Однако, как считает полицейский, учителям можно посочувствовать. «В настоящее время права детей защищены в полном объеме, а тот же учитель такой защиты не имеет. За инспекторов наших я сильно переживаю, потому что наши инструкции до конца не объясняют, как себя вести в конфликтной ситуации с несовершеннолетними», – сказал Шиловских.

По его словам, ситуации, когда учитель становится жертвой ученика, происходят и в нашем регионе. Но узнают о них значительно реже. «Я думаю, в основном, образовательные учреждения сор из избы стараются не выносить, учителя крайне редко обращаются – но, например, на моей памяти был случай, когда в Екатеринбурге ученик взял обрезок стекла и напал на учителя, хотя телесных повреждений не было, – отметил представитель главка. – Вообще, чем элитнее учебное учреждение, тем меньше информации доходит. Какая-то есть корпоративная этика, и учебное учреждение об этом не рассказывает».

Педагоги со своей стороны говорят, что причины агрессии учителей могут крыться в повышении нагрузки на них. «Все работают с перегрузом – заполнение планов и отчетов, обычных и электронных журналов, подготовка к урокам. Конечно, учитель будет конфликтным и даже прохожих покусает. Надо пересматривать график работы, чтобы они не выгорали профессионально, – подчеркнул доктор педагогических наук Александр Усольцев. – А молодым педагогам нужен период адаптации, его нельзя бросать на самый плохой класс и давать самый убитый кабинет, его надо выращивать и бережно с ним обращаться».

По словам директора института психологии УрГПУ Людмилы Максимовой, агрессия – это естественная реакция организма на внешние угрозы, и это нормально. «Но также мы должны понимать, что каждая сторона конфликта испытывает неблагополучие. Базовые потребности и учителя, и ученика не удовлетворены. Просто к педагогу больше требований. И в такой ситуации они чаще всего выбирают стратегию конкуренции. Тогда как вместо этого надо не выяснять отношения на уроке, а отложить это на потом. В ситуации с дневником учителю стоило сказать: «Хорошо, я не будут сейчас брать у тебя дневник, я сделаю это попозже». А вообще федеральное законодательство обязывает открывать школьные службы примирения, на базе которых должны применяться технологии восстановительной медиации. Медиатор нейтрален к обеим сторонам конфликта и работает с ними обеими, чтобы те после могли эффективно взаимодействовать», – сказала Людмила Максимова.

В целом же, нельзя сказать, что агрессии со стороны школьников стало больше. «Просто появился Youtube, которого не было в советские годы, к тому же тогда были пионерские организации. Каждый подрастающий человек все время исследует мир на предмет границы допустимости. Поэтому когда учитель приходит в класс, его всегда испытывают. Задача учителя помочь ученикам определить границы дозволенного – и тогда будет всем комфортно», – пояснила психолог.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

Екатеринбург. Другие новости 09.11.16

В Нижнем Тагиле создана комиссия по техническому подключению потребителей к электросетям. / В Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах выпало более 20 см снега. / Мэрия Екатеринбурга согласовала с депутатами повышение земельного налога. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках