«Где мои деньги?»: слияние «Бинбанка» и «МДМ-банка» заставило понервничать клиентов (ФОТО)
Слияние «Бинбанка» и «МДМ-банка» вышло на завершающую стадию, ключевые акционеры уже говорят о скором завершении процедуры. Между тем, клиенты новшеству пока не рады – в редакцию NDNews.ru обратились клиенты банка, которые временно «потеряли» деньги в попытке перевести их на счет из-за проблем с реквизитами. В банке же говорят, что такой ситуации быть не может – слияние еще не завершилось, реквизиты клиентов никто не менял.
В редакцию NDNews.ru обратилась жительница Екатеринбурга, которая не смогла вовремя получить зарплату из-за внезапно изменившихся реквизитов ее счета в «Бинбанке». «Всему офису в положенный день перечислили зарплату, в том числе и мне. Я уже долгое время именно по этому счету получаю деньги, а тут вдруг ничего не пришло. Уточнила у работодателя, деньги точно мне отправили, и туда же, куда и всегда», – рассказала клиент банка. После чего свою зарплату она решила разыскивать с помощью сотрудников кредитной организации. «В офисе мне сказали, что из-за объединения с «МДМ-банком» поменялись реквизиты. Но мне не приходили ни СМС, ни уведомления в личном кабинете. В банке мне распечатали новые реквизиты, БИК, корсчет, все другое. Причем один сотрудник сказал, что теперь бухгалтер должен писать заявление на отзыв платежа, чтоб вернулись деньги. Другой сказал, что деньги спустя некоторое время вернутся отправителю автоматически». После того, как горожанка предоставила в бухгалтерию выданные в офисе банка реквизиты, зарплата удачно дошла. Однако же в интернет-банке все еще отображается «старая редакция».
Добавим, о схожей проблеме сообщили несколько клиентов на портале banki.ru – люди пытались отправить платежи по привычным реквизитам, но ничего не выходило. Так, в одном из случаев клиент пытался отправить деньги с текущего счета на карту и получил отказ, «платеж возвращен». В другой истории клиент несколько дней пытался по привычным данным перевести деньги на покрытие кредита. В процессе попыток заемщику пришлось почти эмпирически «угадывать» номер расчетного счета – в ходе переговоров с банком ему дважды сообщали новый номер расчетного счета. В результате автор сообщения просрочил внесение денег, ему начислили проценты 1900 рублей.
В пресс-службе банка заверили, что история с поменявшимися реквизитами может быть исключительно частным случаем. «Такой ситуации просто не может быть. Дело в том, что слияние еще не завершено, то есть технически ничего не могло поменяться. Реквизиты меняются, когда эта процедура юридически завершается. Этого не произошло. Когда слияние завершится, реквизиты будут меняться, тогда, конечно, все клиенты получают уведомление. Возможно, речь идет о каком-то частном случае, нужно смотреть, откуда и куда отправляли и т.д. Иногда, бывает, проходят работы по профилактике и могут быть кратковременные сбои, нужно изучать конкретную проблему. Но глобально проблем точно нет», – прокомментировал руководитель пресс-службы «Бинбанка» Кирилл Гуманков. Добавим, в колл-центре «МДМ-банка» рассказали, что у их клиентов подобных проблем быть не должно, так как «Бинбанк» присоединяется к МДМ, а не наоборот. Кроме того, сотрудник банка отметил, что в принципе пока никаких массовых смен счетов происходить не должно.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
© 2016, РИА «Новый День»