В Свердловской области снижается число суицидов тинейджеров. Однако напряженной остается ситуация с подростковой жестокостью, хотя худшее позади – по статистике самым тяжёлым стал 2015 год. Эксперты связывают это с кризисом в экономике.
Как рассказал сегодня уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области Игорь Мороков, в регионе число подростковых суицидов, к счастью, снижается. В 2013 году таких случаев было 11, в 2014-м – 13, в 2015-м – снова 13, а в этом году, включая последние случаи, девять. Плюс специалисты говорят о 300 суицидальных попытках у детей и подростков в Свердловской области ежегодно. «Это не говорит о том, что надо успокаиваться. Сегодня очень важно понять, насколько этот риск регулируемый. И регулируемый ли он вообще. Что мы можем с этим сделать», – сказал Игорь Мороков.
По словам психолога отделения неврозов и кризисных состояний детского возраста Свердловской ОКПБ Игоря Тимченко, как правило, подростки не стремятся действительно уйти из жизни. «По данным на 2015 год, суициды и суицидальные попытки, обусловленные какими-то тяжёлыми соматическими заболеваниями или расстройствами психики, составляют 7% от общего числа. Это несущественная цифра. Основа масса суицидов – это применение суицидальной техники для достижения первичной несуицидальной цели. В основном, это либо острые аффективные реакции, либо суицидальный шантаж», – сказал эксперт.
Куда серьезнее ситуация обстоит с детской и подростковой жестокостью. По словам Игоря Морокова, число преступлений, совершенных против личности, растёт с 2013 года. Больше всего прецедентов квалифицируется по ст.116 УК РФ «Побои». В 2013 году таких случаев было 149, в 2014-м – 182, а в 2015-м – 283 случая. На девять месяцев этого года статистика говорит о том, что мы ситуацию, возможно, переломили, это 131 случай. Не знаю, что покажет конец года, но тенденции к уменьшению есть», – сказал уполномоченный по правам ребёнка.
По его словам, всплеск преступлений у подростков, пришедшийся на 2015 год, был связан с кризисом в обществе. «Не напрямую, конечно. Не так что – «тяжело, трудно, есть нечего – стащил булку хлеба». Это не так. В семье есть социально-психологическое напряжение. Взрослый может себя регулировать, а подросток – наоборот, он избавляется от накопленного разными способами. Это приводит к тому, что проявляется жестокость в отношении взрослых, сверстников, животных. 2016 год даёт основания полагать, что ситуация стабилизируется», – отметил Игорь Мороков.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева
Екатеринбург. Другие новости 05.12.16
Нижнетагильский обанкроченный завод с 40-летней историей повторно выставляется на торги. / Мэрская команда раздора. Главу Белоярки Юдина допросили в суде по делу о взятке и «заморозке» муниципалитета. / В Свердловской области создано министерство общественной безопасности. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»