AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале персональное банкротство стало инструментом для корпоративных «разборок»

Крупные предприниматели стали использовать закон о банкротстве физлиц как способ решить финансовые и имущественные споры со своими партнерами. Эксперты не без улыбки отмечают, что теперь любой приличный бизнесмен считает необходимым пройти процедуру личного банкротства и избавиться от многомиллионных долгов.

«К сожалению, сейчас редкий корпоративный конфликт обходится без использования процедуры личного банкротства, которое выступает в качестве инструмента в разрешении спора. Эти случаи широко освещаются в СМИ, и в последнее время их стало очень много», – отметил сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге Андрей Винницкий.

К слову, по статистике Свердловского Арбитражного суда около 30% заявлений о персональном банкротстве – это иски от граждан, выступивших поручителями юридического лица. Вполне возможно, что среди них есть и коммерсанты, которые таким образом пытаются скинуть с себя прогоревший бизнес.

Как отмечает корреспондент NDNews.ru, тенденцию задал первый официальный банкрот в Свердловской области – бывший владелец аквапарка «Лимпопо» и КРК «Уралец» Николай Кретов. Год назад против бизнесмена был подан иск от компании бывшего партнера с требованием погасить задолженность в размере 13,9 миллиона рублей. Сумма долга обосновывалась актом Чкаловского районного суда, где тогда уже рассматривалось уголовное дело в отношении Кретова по обвинению в мошенничестве и преднамеренном банкротстве ГК «Линкор». По справкам, доход бизнесмена-банкрота составлял чуть более 20 тысяч рублей, а недвижимости он на момент рассмотрения дела в арбитражном суде не имел.

В итоге на этой неделе Чкаловский районный суд вынес решение по уголовному делу Кретова. Бизнесмен был осужден за мошенничество и преднамеренное банкротство и приговорен к 4 годам колонии общего режима.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,