российское информационное агентство 18+

17 год. Образ Будущего

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 11 декабря 2017, 14:35 мск

Темы дня, Новости дня, Анонсы, Интервью, Слухи, Видео, Рабкрин, Уикенд

Убытки муниципального транспорта Екатеринбурга составили 1,2 миллиарда рублей

Убытки муниципального транспорта Екатеринбурга составили 1,2 миллиарда рублей

Екатеринбургские депутаты сегодня заслушали отчет мэрии о работе муниципального транспорта за 2016 год. Как сообщил глава транспортного комитета Игорь Федотов, совместно МОАП, ТТУ и метрополитен заработали на перевозке пассажиров 3,8 миллиардов рублей, но общие расходы на содержание предприятий составили 5,3 миллиарда. Для покрытия убытков транспортников из казны было выделено 1,2 миллиарда рублей, в том числе 685 миллионов – за провоз льготников.

При этом объем перевозок на муниципальном транспорте постепенно снижается, в то время как на коммерческих маршрутках растет. В 2016 году МУПы перевезли 199 миллионов пассажиров (самым популярным транспортом остается метрополитен), частники – 133 миллиона. По словам Федотова, причина убытков кроется в разнице маршрутов. Например, городские автобусы обслуживают невыгодные социальные маршруты. Коммерсанты в свою очередь, работая на востребованных рейсах, часто скрывают прибыль за «серой» бухгалтерией. Исправить ситуацию может реформа маршрутной сети, отметил чиновник.

Однако не все депутаты согласились с этой мыслью. Справедливоросс Сергей Ковальковский заявил, что с отменой 15 дублирующих маршрутов примерно 20 миллионов пассажиров пересядут в муниципальный транспорт. Но у МОАП и ТТУ нет новых автобусов и трамваев, чтобы справляться с этой нагрузкой. Кроме того, депутат привел собственные расчеты, какую выручку должны получать МУПы с учетом тарифа 28 рублей – получилось 5,5 миллиарда рублей. «Хотелось бы знать, куда деваются 2 миллиарда», – задался вопросом депутат. Игорь Федотов объяснил, что на самом деле из-за провоза льготников перевозчики фактически получают за одного пассажира чуть более 19 рублей, отсюда и «выпадающие доходы».

Ковальковский заявил, что коммерческие перевозчики готовы работать даже по тарифу 18 рублей при условии отсутствия льготников. На что глава транспортного комитета отметил, что льготы отменять, конечно, нельзя. Но и без бюджетных компенсаций муниципальный транспорт существовать не может.

«Из года в год ситуация с муниципальным транспортом не меняется. И все из-за того, что смешивается социальная и коммерческая составляющая. Мое мнение – стоимость проезда должна быть единой и экономически обоснованной. Пока есть система с льготниками и непонятным ценообразованием, городской транспорт будет терпеть убытки», – прокомментировал единоросс Алексей Бородин.

Впрочем, другие народные избранники выступили в поддержку муниципальных транспортников и отметили, что нужно сокращать число коммерческих маршрутов. Депутат Олег Хабибуллин неожиданно признался, что ему импонирует подход бывшего мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, когда ставились жесткие условия для коммерсантов. «А сейчас у нас болото, в котором ничего не происходит», – резюмировал депутат.

Екатеринбург, Валентина Ярославцева

Екатеринбург. Другие новости 20.06.17

«Сын просит купить портфель, а я не могу – незачем». Суд отказал в иске родителям дошкольников, не попавших в 1 класс из-за сайта госуслуг и зачисления «временщиков» (ВИДЕО). / Закредитованность и депрессии: Рогозин доложит Путину о реальном состоянии дел на Уралвагонзаводе. / На Урале депутата, закончившего школу в 31 год, лишили мандата из-за доходов. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Новости партнеров