На российском рынке банковских услуг сложился парадокс. Банкиры активно развивают сервисы, позволяющие пользоваться услугами удаленно, без походов в банк и стояния в очередях. Люди в то же время хотят решать проблемы лично в офисах, а самой популярной услугой с пластиковыми картами остается снятие наличных в день получения зарплаты.
О трендах в развитии банковской сферы сегодня на пресс-конференции рассказал Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка. Он отметил, что сейчас банковский рынок меняется из-за развития технологий, люди могут не выходя из дома не только выбрать банковский продукт, но и стать клиентом банка, даже если физически человек там никогда не был. Но на рынке услуг для физлиц наблюдается парадокс. «Есть инертность поведения потребителей. До 70 % клиентов, по нашему исследованию, готовы получать услуги дистанционно, но хотят хотя бы раз в банке побывать, хотят, чтоб в городе было отделение, куда они могут прийти ногами и решить какие-то проблемы. Отказ от сети отделений нам пока не грозит. Что касается транзакционного поведения держателей карт. Как ни крути, но порядка 80 % операций по банковским картам – это снятие кэша в банкоматах, кассах. Хотя доля безналичной оплаты растет. Есть феномен в России, даже система Visa об этом говорит: оплата по телефону становится нашим стандартом, ни в одной другой стране эта система так не прижилась. Но мы по-прежнему видим ряды банкоматов в торговых центрах, чего тоже нет ни в одной стране мира», – поделился банкир.
По его мнению, людям нужно время, и постепенно технологичные решения банковского бизнеса будут все популярнее. А вот в том, что касается стимулирования клиентов пользоваться картами через высокие кэшбеки, банки уже практически достигли потолка. «Кэшбеки уже стали стандартом, и у них есть конечная экономическая эффективность. Мы, конечно, можем сделать кэшбек 10% на все, но мы выйдем в убыток. Безумный рост таких бонусов конечен. Думаю, что уже достигнут потолок, и мы перейдем в какие-то сервисные опции, партнерские кэшбеки, кобрендинговые продукты», – рассказал эксперт.
Алексей Луценко отметил, что развитие цифровых технологий в банковской сфере – это задача, которую поставил Центробанк. Он напомнил, что в прошлом году запустили сбор биометрических данных, что позволит оформлять услуги вообще без посещения банка, в будущем банкиры ожидают, что появится финансовый маркетплейс – площадка, где можно будет выбрать услуги среди всех доступных и провести сделку. Это в первую очередь поможет в развитии региональных и средних банков, снизит некоторую монополию банков-гигантов. Луценко отметил, что СКБ-банк в 2018 году стал членом ассоциации Финтех, которая действует при ЦБ РФ, запустил сервис ДелоБанк для бизнеса, где как раз можно оформлять услуги без посещения офиса.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Екатеринбург. Другие новости 29.01.19
Вместо пользы ущерб: сортировка мусора остановлена, пластик и стекло теперь просто валят на полигоны. / Универсиада-2023 все же пройдет в Екатеринбурге. / Комиссия по этике в гордуме Екатеринбурга снова в деле: за «бестолочей» теперь будут лишать голоса. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2019, РИА «Новый День»