Причиной возгорания «локомотива будущего» в Екатеринбурге стали конструкторские недоработки и некачественный монтаж конструкций в ходе модернизации
Сегодня стали известны первые результаты расследования по факту возгорания электровоза ВЛ11к №092АБ на станции «Свердловск-Сортировочный» 19 апреля. В ходе расследования была создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители Свердловской железной дороги (СвЖД), локомотивного депо Свердловск-Сортировочный, «Уралвагонзавода» (УВЗ), «Екатеринбургского электровозоремонтного завода», НПО «Саут», «Уральского завода железнодорожного машиностроения», НПП «Горизонт».
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе СвЖД, в результате проведенной на месте пожара проверки, комиссия сделала заключение, что причиной возгорания кабины машиниста «локомотива будущего» стал перегрев нагревательных элементов калорифера при недостаточной циркуляции охлаждающего воздуха. После чего воспламенились деревянные бруски и фанера, прилегающая к кожуху воздуховода калорифера из-за конструкторских недоработок и некачественного исполнения при монтаже воздуховодов в ходе модернизации. Распространению огня также способствовало применение легковоспламеняющихся непропитанных антиперенами материалов при изготовлении кабины машиниста на УВЗ. Данное заключение комиссии было направлено на предприятие.
Напомним, что сгоревший локомотив был экспериментальным образцом, одним из этапов амбициозной программы свердловского губернатора Эдуарда Росселя и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского по созданию уральского электровоза нового поколения. В 2004 году старый ВЛ был модернизирован на ЕЭРЗ, в результате чего локомотив получил модульную подрессоренную кабину, на нем были установлены широтно-импульсные преобразователи, применен новый монтаж блоков силовой аппаратуры. В кабине была установлена микропроцессорная система управления, новый пульт, улучшены условия работы локомотивной бригады. Технические решения, опробованные на этом локомотиве, должны были лечь в основу нового уральского электровоза, выпуск которого намечен на декабрь этого года. Опытный образец электровоза постоянного тока с коллекторным двигателем будет производить Уральский завод железнодорожного машиностроения, входящий в группу «Синара». Сейчас УЗЖМ также занимается модернизацией электровозов ВЛ-11. По словам пресс-секретаря предприятия Вячеслава Пестрикова, в прошлом году на УЗЖМ было модернизировано шесть локомотивов, такое же количество модернизаций запланировано и на текущий год.
В настоящее время руководство СвЖД также готовит протокол проводившегося разбора ситуации на уровнях локомотивного депо Свердловск-Сортировочный, Свердловского отделения СвЖД и в управлении СвЖД.
Ссылки по теме:
В Екатеринбурге сгорел локомотив будущего >>>
Первый уральский электровоз нового поколения будет собран в декабре >>>
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».